Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принципы и функции PR
PR-специалисты, по сути, являются посредниками между организацией и ее общественностью. Поэтому PR-деятельность можно обобщенно представить в виде двух направлений: 1) изучение мнения общественности; информирование о нем руководства организации; 2) создание и распространение информации, позволяющей общественности уяснить политику и деятельность данной организации. Эти направления и определяют основные принципы PR-деятельности: 1)обеспечение взаимной пользы организации и общественности; осуществление программ и политики организации через призму общественного интереса; 2) честность, правдивость и открытость при работе с общественностью и средствами массовой информации; 3) осуществление коммуникаций до получения результата, т.е. до тех пор, пока не будет достигнуто взаимопонимание между организацией и ее общественностью; 4) осуществление коммуникаций должно осуществляться с использованием научных методов изучения общественного мнения и междисциплинарного подхода; опираясь на выводы психологии, социологии, политологии, других социально-экономических наук; 5) PR – профессионалы обязаны разъяснять общественности суть проблем до того, как эти проблемы переросли в кризис; 6) деятельность PR – профессионалов должна оцениваться с точки зрения единого критерия – этики поведения. Считается, что связи с общественностью выполняют три основные функции: 1) контроль (целенаправленное формирование) мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и достижения интересов организации; 2) реагирование на общественность (мониторинг событий, проблем, проведение и выработка ответной программы действий с учетом полученной информации); 3) достижение взаимовыгодных отношений между группами общественности организации путем обеспечения их конструктивного взаимодействия, либо способствования ему.
Общественность в сфере «паблик рилейшнз» Одним из ключевых понятий в теории и практике PR является понятие «общественность». Под общественностью понимается любая группа людей (а также отдельных индивидов), в той или иной степени связанная с жизнедеятельностью организации. Принято выделять две группы общественности: внешнюю и внутреннюю. Внешняя общественность представляет собой группу людей, непосредственно не связанных с организацией: 1) работники средств массовой информации; 2) поставщики, партнеры; 3) потребители, клиенты; 4) местные жители; 5) государственные органы; 6) инвесторы (реальные и потенциальные); 7) группы специальных интересов (работники системы образования, спорта, здравоохранения и т.д.). Внутренняя общественность – это группы людей, входящих в состав организации (рабочие, служащие, руководители, акционеры, совет директоров и т.д.). В теории и практике паблик рилейшнз широко используется ситуативный подход, который предполагает восприятие общественности как группы людей, сплотившихся вокруг конкретных общих интересов или переживаний при определенных обстоятельствах. Подобное определение общественности дает И.А. Алешина: «Общественность – это группа людей, во-первых, оказавшихся в аналогичной неразрешенной ситуации; во-вторых, сознающих неопределенность и проблематичность ситуации; в-третьих, реагирующих определенным образом на создавшуюся ситуацию» [Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров, стр. 8]. При предотвращении, либо разрешении проблем и кризисов в организации предпочтителен именно такой подход к восприятию общественности для выработки наиболее эффективных стратегий и практик PR-деятельности.
|