![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение условий сохранения и укрепления здоровья.
- Мудрые мысли люди заключали в пословицы. Попробуйте восстановить пословицы (на интерактивной доске): Болен – лечись, а… для хвори беда. Быстрого и ловкого… его разум дарит. Здоровье не купишь - … здоров – берегись. Ум да здоровье … болезнь не догонит. Чистая вода… дороже всего. Оцените работу товарища. Пословицы читаются и выясняется их смысл. - О чем эти пословицы? Физминутка для глаз (интерактивная) – Давайте подумаем, почему школьники чаще всего пропускают занятия? (Простыли, появляется насморк, болят горло, уши.) - Почему простужаются? (Одеваются не по погоде.) - Значит – одно из условий сохранения и укрепления здоровья – одеваться по погоде. - (Учитель прикрепляет на доску карточку «Одеваться по погоде.») - Иногда жалуются: «болит голова». Почему может появиться головная боль? - (Устал, поздно лёг спать, не гуляет, не соблюдает режим дня.) - Соблюдать режим дня – это очень важно для здоровья. - А сейчас посмотрите на эту таблицу Режим дня. Прочитаем его «по цепочке»:
- Конечно, этот режим дня, примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не в 13, а в 12 часов. Лечь спать не в 21, а в 22 часа, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы вы спали не менее 8-9 часов, кушали в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже трёх раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учёбу или работу с отдыхом, побольше двигались. Итак, ещё один наш помощник в сохранении здоровья – это «Режим дня» - На доске карточка «Соблюдать режим дня.») Работа по учебнику – Откройте учебник на с. 10 - Рассмотрите рисунки. Что здесь пропущено?
- Вспомните пословицу «Быстрого и ловкого болезнь не догонит». Когда человек становится быстрым и ловким? - Значит, чтобы быть бодрым, нужна достаточная двигательная активность. - В чем она проявляется? - (Зарядка, физминутки в школе на уроках и переменах, дорога до школы – пешком, уроки физкультуры, ритмики, спортивные секции, прогулки на свежем воздухе – особенно в лесу, умелое чередование труда и отдыха.) - Значит, достаточная двигательная активность – ещё одно условие сохранения здоровья. – Одна из причин болезней живота, чесотки – грязные руки. - Какое же правило сохранения здоровья нужно соблюдать?
|