Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Поведение потребителя в процессе покупки. Послепокупочное поведение потребителя.
3 аспекта потребительского поведения: 1) Познавательный (когнитивный) – усвоение информации, узнавание, отождествление, запоминание, знание, рациональная оценка, рациональная рефлексия (анализ), сравнение на рациональной основе, формирование мнения. 2) Эмоциональный (аффективный) – ощущение необходимости, осознание важности, эмоциональная оценка, намерения, ощущения, эмоциональная рефлексия, удовлетворенность/неудовлетворенность. 3) Поведенческий – поиск информации, предъявление запроса, покупка, потребление, предъявление реакции на покупку.
Вопросы, решаемые субъектом в потребительском процессе: 1) Принятие решения о покупке · Тратить деньги или сделать накопление? · Какую потребность удовлетворить в первую очередь? · Как удовлетворить потребность? · Искать ли дополнительную информацию? · Как воспринимать и оценивать полученную информацию? · Что покупать? · У кого покупать? 2) Покупка · Где покупать? · Когда покупать? · Как покупать? · С кем покупать? · Сколько покупать? 3) Использование товара · Потреблять или нет? · Сейчас или потом? · Как потреблять? · С кем потреблять? · В каких условиях? 4) Избавление от товара · Хранить или нет? · Применять ли его по-другому? · Переработать? · Перепродать? 5) Выражение реакции на товар · Выражать/не выражать реакцию? · Кому выражать? · Как выражать? · Как долго выражать?
Предпокупочное поведение потребителя (процесс принятия решения о покупке): · процесс осознания потребности, · процесс обработки информации, · процесс оценки альтернативных способов удовлетворения потребности и выбора объекта удовлетворения, · процесс преодоления барьеров и предъявления запроса.
|