Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Маркетинг-микс. Понятие. Существующие формулы маркетинга-микс.
Маркетинг-микс – набор маркетинговых инструментов, которые используются компанией для решения маркетинговых задач на целевом рынке.
Составляющие маркетинг-микса (4р): • Продукт - product (номенклатура продукта, качество, дизайн, характеристики, торговая марка, упаковка, размеры, обслуживание, гарантии, возврат); • Цена - price (прейскурант, скидки, надбавки, периодичность платежей, условия кредита); • Место - place (каналы распределения, охват рынков, ассортимент, размещение, управление запасами, транспорт); • Продвижение – promotion (стимулирование сбыта, реклама, связи с общественностью, прямой маркетинг)
Разновидности маркетинг-микса: · 4p · 5p · 4p + S · для услуги - продукт, цена, распределение (здесь имеет ввиду место оказания услуги), коммуникация, сервис, персонал (внешний вид, поведение, профессионализм, имидж и коммуникации первого лица и других менеджеров компании), процесс оказания услуги (например, методика, учебные планы, оборудование и учебные материалы для сферы образования), материальные доказательства (физическое окружение) (организация торгового пространства, дизайн витрин, внешних и внутренних помещений).
Товарная политика. Классификация товаров по назначению: потребительские товары, товары производственного назначения. Классификация товаров широкого потребления. Классификация товаров производственного назначения. Многоуровневые модели товара. Концепция мультиатрибутивности товара. Подход к оцениванию атрибутов товара: важность атрибута, уровень воплощения атрибута. Понятие бренда (марочного товара). Классификация брендов. Уровни брендинга. Решения относительно направления развития товара: инновация, модификация, снятие с производства. Жизненный цикл товара: понятие, характеристика стадий. Различные виды кривой жизненного цикла. Детерминанты жизненного цикла. Стадии ЖЦТ и соответствующие задачи маркетинга. Конкурентоспособность товара. Товарная политика связана с реализацией на практике первого элемента комплекса маркетинга — продукта (товара). Она предусматривает решение задач, связанных с тем, что производить, для кого производить, в каком виде производить и т. д. Основной особенностью товарной политики в маркетинге является ее направленность на удовлетворение потребностей покупателей. Первична здесь именно внешняя потребность покупателей, а не внутренние производственные возможности фирмы.
Классификация товаров по назначению: 1) потребительские товары - товары бытового назначения, необходимые для удовлетворения потребностей человека (продукты питания, одежда, обувь) 2) товары производственного назначения – это товары, которые приобретают для дальнейшей переработки или использования в производственной (хозяйственной) деятельности (сырье, материалы и комплектующие; имущество; вспомогательные материалы и услуги). Классификация товаров широкого потребления: 1) товары повседневного спроса 2) товары предварительного выбора 3) товары особого спроса 4) товары пассивного спроса. Товары повседневного спроса – это товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой. Эти товары можно дополнительно подразделить на несколько групп: · основные товары постоянного спроса люди покупают регулярно · товары импульсной покупки приобретаются без предварительного планирования и поиска. · товары для экстренных случаев покупают при возникновении острой нужды в них – это лекарства, полиэтиленовые пакеты. Товары предварительного выбора – это товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления. Товары особого спроса – это товары с уникальными характеристиками или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия. Товары пассивного спроса – это товары, о покупке которых потребитель обычно не думает заблаговременно. Классификация товаров производственного назначения: 1) материалы и детали 2) капитальное имущество 3) вспомогательные материалы. Материалы и детали полностью используются в изделии производителя, их подразделяют на сырье, полуфабрикаты и детали. Сырье включает сельскохозяйственную продукцию (например, пшеницу, хлопок, фрукты), а также природные продукты (рыбу, лес, сырую нефть и др.). Полуфабрикаты и детали представляют собой либо материальные компоненты (например, пряжа, цемент, прокат), либо комплектующие изделия (электродвигатели, шины, отливки и др.). Материальные компоненты обычно используются с последующей доработкой (так, пряжа в процессе обработки превращается в полотно). Комплектующие изделия включаются в состав конечного продукта полностью (как происходит при сборке автомобиля). Капитальное имущество – это товары, постепенно используемые в производстве. Его можно подразделить на две группы: стационарные сооружения и оборудование. Еще выделяют вспомогательное оборудование. Стационарные сооружения представляют собой строения и сооружения (например, заводы, административные здания). Стационарное оборудование – это генераторы, прокатные станы, суперкомпьютеры, подъемники и др. Вспомогательное оборудование включает движимое заводское оборудование, ручной инструмент, автопогрузчики, конторский инвентарь, персональные компьютеры и т.п. Это оборудование, которое содействует процессу производства. Вспомогательные материалы не используются непосредственно в производстве продукции. Это рабочие материалы – смазочные масла, писчая бумага, карандаши, материалы для технического обслуживания и ремонта (например, краски, гвозди, щетки и др.). Вспомогательные материалы, как и товары повседневного спроса для потребительского рынка, обычно покупают с минимальной затратой усилий методом повторных закупок без изменений. Многоуровневая модель Котлера: 1) товар по замыслу 2) товар по исполнению 3) товар с подкреплением (цена, сопутствующие услуги и прочее, что не имеет прямого отношения к товару) 4) товар восприятия потребителя 5) перспективы развития товара (каким он мог быть в будущем). Модель потребительских ценностей: 1) основные характеристики товара 2) средняя удовлетворенность 3) желаемые характеристики 4) неожиданные характеристики
|