Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Концепция мультиатрибутивности товара. ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Для стратегического маркетинга чрезвычайно важным является понятие товара, рассматриваемого как совокупность, или набор атрибутов. Базовые идеи модели мультиатрибутивного товара представляют собой теоретические основы и для сегментирования рынка, и для позиционирования, и для разработки соответствующей товарной политики. Основной идеей маркетинга является убеждение, что покупатель осуществляет поиск не товара, а решения проблемы, которое может обеспечить товар. Понятие товар-решение с практической точки зрения предполагает в процессе сегментирования рынка учитывать следующие положения (посылки): 1) Посылка 1: Выбор потребителя направлен не на товар, а на услугу, которую он ожидает от его использования. 2) Посылка 2: Разные товары могут удовлетворять одну и ту же потребность. 3) Посылка 3: Каждый товар представляет собой совокупность атрибутов, или свойств. 4) Посылка 4: Один и тот же товар может удовлетворять различные потребности.
Бренд – название, слово, выражение, знак, символ, дизайнерское решение или их комбинация в целях обозначения товаров конкретного продавца. Брендинг – часть маркетинговой деятельности, направленная на создание благоприятных потребительских впечатлений, которые формируют у целевой аудитории лояльное отношение к бренду. Классификация брендов: 1) Характер владения и тип владельца · Марка/бренд производителя · Бренд продавца (частная марка) · Лицензионные (франчайзинговые) марки – права на имя · Совместная марка 2) Степень географического распределения · Локальный бренд · Региональный бренд · Мегабренд (чуть меньше, чем глобальный) · Глобальный бренд Уровни брендинга: 1) Брендинг товара 2) Брендинг ассортиментной группы 3) Брендинг товарного семейства 4) Зонтичный брендинг 5) Комбинированный брендинг 6) Рекомендательный брендинг
Инновация – процесс, посредством которого идеи трансформируются в новые продукты, физические, социальные процессы, или технологии и в конечном итоге вводятся во всеобщее употребление. Модификация – Снятие с производства -
Жизненный цикл товара – период существования товара на определенном рынке, в течении которого спрос на товар эволюционирует. Стадии жизненного цикла товара:
Виды кривой жизненного цикла: 1) кривая с циклом 2) гребешковая (найдены новые пути использования) 3) мода (медленный рост, временная популярность, спад) 4) стиль (мода возвращается) 5) фетиши (мода долговременна, спад: все, кто хотел – купил, больше никому не надо).
Детерминанты кривой жизненного цикла: 1) внешние – эволюция рынка (новые технологии, новые товары удовлетворяют ту же потребность) 2) внутренние – маркетинговые усилия самой компании.
Конкурентоспособность – свойство продукции, характеризующее степень реального/потенциального удовлетворения потребителей, а также способность выдерживать конкуренцию на данном рынке в рассматриваемый период времени. Детерминанты: 1) внешние · потребители (их потребности, ожидания, предпочтения, удовлетворенность, приверженности марки) · конкуренты (их товар и маркетинговая политика) · поставщики (качество поставляемого сырья, цены) · посредники · аудитории (их мнение о товаре, что говорят/пишут СМИ) · государство (законодательные, административные ограничения) · макросреда (действие макрофакторов) 2) внутренние · издержки · НИОКР · Технологии.
|