Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Факторы макросреды маркетинга: демографические, экономические, экологические, политические, социальные и культурные.
Макросреда предприятия – факторы социального характера, оказывающие влияние на микросреду предприятия и влияющие на маркетинговые решения предприятия.
Факторы: 1) Демографические · Рост населения; · Возрастной состав населения; · Соотношение городского и сельского населения; · Степень миграции; · Образовательный уровень. 2) Экономические · Ориентация и структура народного хозяйства; · Состояние финансовой системы; · Уровень инфляции; · Покупательная способность населения; · Конвертируемость национальной валюты. 3) Технические · Определяют уровень научно-технического прогресса и позволяют производить новые виды продукции, устанавливать новые стандарты производства и потребления и тем самым проводить эффективную маркетинговую политику 4) Экологические · Климат; · Наличие сырьевых ресурсов; · Источники энергии; · Состояние окружающей среды. 5) Политические · Социально-политический строй; · Расстановка политических сил; · Особенности законодательной системы и ее исполнения. 6) Социокультурные · Культурные ценности; · Традиции; · Обряды; · Вероисповедание. 7) Международные · Отдельные международные события (войны, региональные конфликты, отдельные решения международных организаций), влияющие на мировые уровни добычи природных ресурсов.
Сегментация рынка: критерии, методы. Критерии выбора целевого сегмента. Сегментация рынка - деление (дифференциация) любого рынка на отдельные части (сегменты) с учетом множества критериев и факторов. Сегмент рынка - выделение групп потребителей, продуктов или предприятий, обладающих общими характеристиками. Сегмент - рыночная группа покупателей, обладающая похожими потребностями, желаниями и возможностями. Сегментация рынка, сегментирование рынка - стратегия производителей и продавцов товаров, заключающаяся в разделении рынка на отдельные части (сегменты) по признаку вида продаваемого товара, территориального расположения, типа наиболее представленных на данной части рынка покупателей, по социальным признакам. Критерии при сегментации рынка потребительских товаров: · Географическая сегментация - деление рынка на различные географические единицы: страны, регионы, области, города и т.д. · Демографическая сегментация - деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей, как: возраст, пол, семейное положение, жизненный цикл семьи, религия, национальность и раса. · Социально-экономическая сегментация предполагает деление потребителей по уровню доходов, роду занятий, уровню образования. · Психографическая сегментация - деление рынка на различные группы в зависимости от социального класса, жизненного стиля или личностных характеристик потребителей. · Поведенческая сегментация предполагает деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей, как: уровень знаний, отношения, характер использования продукта или реакции на него. Выделяют три метода выявления рыночных сегментов: 1) сегментация по достоинствам товара определяет сегменты с учетом того, что хотят потребители. Сегментам, потребности которых не удовлетворяются, предлагаются новые разновидности товаров; 2) поведенческая сегментация основана на поведении потребителей. Такая стратегия характерна для компаний, которые стремятся выработать стратегии для имеющихся марок и товарной номенклатуры. Потребителей группируют в зависимости от их покупок. Затем компания определяет демографические характеристики и особенности образа жизни каждого поведенческого сегмента; 3) сегментация по характеристикам потребителей выявляет сегменты по демографическим показателям, региональным особенностям и личностным характеристикам.
Целевой сегмент: · Гибкость сегмента (сколько в год продается) · Перспективы роста · Доходность сегмента · Рентабельность · Насыщенность · Конкуренция в сегменте · Доступность сегмента · Возможность работы в сегменте Сокращение целевого рынка: · Концентрация на первом сегменте · Выборочная специализация · Рыночная специализация · Товарная специализация · Агрегация рынка Три направления деятельности предприятия в целевом сегменте: 1) стратегию недифференцированного маркетинга, заключающуюся в игнорировании различий между сегментами рынка, без использования преимуществ анализа сегментации. Смысл данной стратегии стандартизации в экономии на производственных затратах, а также на запасах, сбыте и рекламе; 2) стратегию дифференцированного маркетинга, реализуемую в виде маркетинговых программ, адаптированных для каждого сегмента. Эта стратегия позволяет предприятиям действовать в нескольких сегментах с индивидуальной ценовой, сбытовой и коммуникационной стратегией. Цены продаж устанавливаются на базе ценовой чувствительности каждого сегмента; 3) стратегию концентрированного маркетинга, проявляемую в сосредоточении ресурсов предприятия на удовлетворении потребностей одного или нескольких сегментов. Это стратегия специализации, которая может быть основана на определенной функции (функциональный специалист) или на особой группе потребителей (специалист по потребителю).
|