Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Позиционирование товара. Стратегии позиционирования. Основные атрибуты позиционирования. Репозиционирование: понятие, причины.
Позиционирование товара – комплекс мер, благодаря которым в сознании целевого потребителя занимают место по отношению к другим аналогичным товарам. Стратегия позиционирования – это также концепция представления отличительных свойств, характеристик данного магазина/товара целевой аудитории. Она позволяет подчеркнуть отличительные особенности товара, торговой марки и достичь за счет этого преимуществ в конкурентной борьбе. Позиция товара на рынке складывается из трех составляющих: 1) выбор атрибута позиционирования, т.е. некоторой полезности товара для клиента, которая может стать эмоциональной причиной его покупки именно в данной фирме; 2) позиционирование осуществляется для выбранного целевого сегмента, так как для разных аудиторий наиболее привлекательные атрибуты позиционирования будут разными; 3) позиционирование должно учитывать позицию конкурентов, которые предлагают товары для того же целевого сегмента. Основные принципы позиционирования можно сформулировать следующим образом: · быть последовательным, используя выбранную позицию, придерживаясь однажды выбранного направления, не менять позицию в течение длительного времени. В этом случае клиенты будут знать и ценить фирму; · ежедневно люди воспринимают огромное количество информации - письменной и устной. При таком наплыве ее очень важно, чтобы позиция фирмы преподносилась клиентам доступно и просто, но в то же время выразительно и своеобразно; · все составляющие бизнеса, включая решения об ассортименте предлагаемых товаров и услуг, об обслуживающем клиентов персонале, о способах рекламы, способах распределения должны последователь выражать выбранную позицию. Атрибут позиционирования - это то ключевое преимущество товара, которое позволяет потребителю удовлетворять свои потребности наилучшим образом, отличает данный продукт от товаров конкурентов и является источником мотивации его покупок. Параметры позиционирования: · на основе цены · на основе имиджа · на основе высокого качества · на основе способа комбинации выгод · на основе способа использования товара · на основе решения специфических проблем Репозиционирование – это изменение характеристик бренда, создание новых и закрепление их в сознании целевых аудиторий. 4 метода репозиционирования: 1) выделение новых сфер применения 2) придание нового функционального имиджа 3) переход в новую товарную категорию 4) акцент на новых свойствах продукта. Информация как важнейший ресурс предприятия. Маркетинговая информационная система (МИС). Сущность блоков МИС. Классификация маркетинговой информации. Источники маркетинговой информации. Маркетинговая информация – информация о рынке, рыночной и внутренней среде предприятия (большой объем необходимых сведений, многократные циклы получения и преобразования, многообразие источников получения). Специфика заключается в субъективности информации. Свойства информации: 1) необходимые (без них информация бракованная) · достоверность · актуальность · полнота · релевантность (степень соответствия решаемой проблемы) · сопоставимость · доступность для восприятия · экономичность 2) второстепенные · адресность · наглядность · возможность быстрой передачи · многократность использования · неограниченное хранение во времени · пригодность для принятия различных решений Классификация: · По стадиям образования – обработанная, необработанная (возникает в процессе работы) · По функциональному значению – плановая, учетная, статистическая, маркетинговая · По степени соответствия целям исследования – первичная, вторичная (собрана кем-то в соответствии с их целями) · По периодичности поступления o Дискретная (периодическая) – долгосрочная (больше 1 года), текущая (от месяца до года), оперативная (от часа до месяца) o Эпизодическая o Непрерывная (мониторинговая) – поступает в ритме работы объекта · По виду охвата исследуемого объекта – общая, локальная. Источники информации: первичные (сам объект/субъект, который собирает информацию в соответствии с поставленными целями), вторичные (носители/субъекты обрабатывают информацию, необходимую для их целей).
МИС – совокупность постоянно действующих приемов и ресурсов для сбора, классификации, анализа, оценки, распространения актуальной информации с целью ее использования для принятия эффективных маркетинговых решений. Ресурсы МИС: специалисты, методы и методики сбора и обработки информации, оборудование, программный продукт. Цель – предоставление информации с заданными свойствами для принятия эффективных управленческих решений. Результат – совокупность сведений по состоянию внешней и внутренней среды в виде баз данных/отчетов. Элементы: 1) Система внешней маркетинговой информации – совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов, предоставляющих текущую информацию о событиях, происходящих во внешней среде 2) Система внутренней маркетинговой информации – внутри фирмы 3) Система маркетинговых исследований предоставляет эксклюзивную информацию для решения нестандартных проблем 4) Система анализа и обработки – совокупность постоянно функционирующих приемов, методов, ресурсов, предоставляющих возможность обработки и анализа: банк методов, банк моделей (БКГ, спроса/предложения). Понятие маркетинговых исследований. Виды маркетинговых исследований. Этапы маркетинговых исследований – название, характеристика. Методы маркетинговых исследований. Полевые и кабинетные методы – понятия, виды, их характеристика. Маркетинговые исследования — это систематический сбор и объективная запись, классификация, анализ и представление данных, относящихся к поведению, потребностям, отношениям, мнениям, мотивациям и т.д. отдельных личностей, предприятий, государственных учреждений в контексте их предпринимательской, экономической, общественной, каждодневной деятельности.
Виды маркетинговых исследований: 1) Кабинетное исследование: различные методы статистической обработки вторичных данных, контент-анализ, традиционный анализ 2) Полевое исследование: наблюдение (планомерное исследование воспринимаемых органами чувств обстоятельств без воздействия на объект исследования), опрос (выяснение позиций людей или получение от них справки по какому-либо вопросу), эксперимент (исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов), панель (повторяющийся сбор данных у одной группы через равные промежутки времени).
Этапы маркетинговых исследований: 1) постановка задачи маркетингового исследования: · - определение проблемы, · - определение объекта и предмета исследования, · - определение цели и задач исследования, · - выбор метода исследования и метода сбора информации. 2) разработка программы исследования: · - формирование плана исследования, · - проектирование выборки, · - разработка рабочих документов, · - формирование бюджета исследования. 3) реализация исследования: · - подготовка персонала, · - сбор информации и контроль работы персонала. 4) обработка и анализ информации: · - редактирование и кодирование данных, · - обработка и анализ информации, · - подготовка отчета.
Методы маркетинговых исследований: 1) Кабинетные исследования – это один из методов, основанный на анализе и изучении вторичной информации. Источниками информации в данном случае выступают: внутренние документы компании, отчеты конкурентов, базы данных официальной статистики, правительственные публикации, интернет-сайты игроков рынка, СМИ. Использование такого широкого спектра данных позволяет получить комплексное представление о рынке и его ключевых игроках. Метод кабинетного исследования применяется для решения следующих задач: · Получение общего представление о текущей рыночной ситуации; · Описание конкурентное окружение компании · Проведение сегментацию рынка и выявить наиболее перспективные сегменты рынка · Определение тенденции развития рынка и его перспективы · Проведение анализ ценовой и сбытовой политики на рынке 2) Качественные исследования включают в себя сбор и анализ первичной информации. Сбор маркетинговой информации проводят по специальной методике с целью выявления качественные параметры поведения потребителей. Качественные методы используются для получения информации о глубинной мотивации реальных и потенциальных потребителей изучаемого продукта или услуги. К качественным методам сбора информации относятся следующие методы: · Фокус группы · Глубинные интервью · Экспертные интервью · Тайный покупатель 3) Количественные исследования представляют собой сбор первичной информации, носящей количественный характер. К количественным исследованиям относятся следующие методы: · Личный опрос · Телефонный опрос · Интернет опрос · Холл-тест · Мониторинг Использование этого метода необходимо при решении следующих задач: · Определение объема и емкости рынка и отдельных его сегментов · Оценка доли компании Заказчика и основных конкурентов · Определение среднего чека покупки, частоты и регулярности свершения покупки · Сегментация потребителей, определение наиболее перспективного сегмента · Оценка ценовой эластичности, определение порога эластичности · Описание портрета потребителя · Оценка эффективности рекламной кампании, выявление эффективных каналов коммуникации с потребителями · Прогнозирование спроса
|