Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Презентация
Если представление одного человека другому происходит, как требуют правила, при посредничестве третьего лица, то в сфере связей с общественностью знакомство людей и организаций строится иначе, обычно они сами представляют себя публике. Это и называется презентацией. Основные цели презентации заключаются в следующем: ♦ оповещение о событии, достойном внимания аудитории; ♦ вовлечение аудитории в деятельность, программу, которые служат целям и задачам организации или структуры, проводящей презентацию; ♦ содействие целям и задачам фирмы, организации, политической программы и т. п. Инициирование конкретных действий целевой 3.4. Другие формы подачи информационно-новостных материалов_______ 77 аудитории, соответствующих идеям презентации, замыслу PR-обращения. Таким образом, общая стратегия презентации строится сначала на внушении доверия к фирме, организации, а затем выступающие переходят к убеждению в целесообразности определенных акций, действий и поступков, предлагаемых в PR-обращении. Другими словами: стратегия презентации — это единство оповещения, приобщения и содействия. В презентации принимают участие руководители или официальные представители тех структур, которые выходят на связи с общественностью. Они являются организаторами и хозяевами мероприятия. Вторая группа участников — приглашенные гости (журналисты, коллеги, друзья). И третья — специалисты СО, ответственные за проведение данной презентации. Оперативным поводом презентации служит, как правило, рождение нового субъекта общественных отношений (после процедуры всякого рода оформлений, согласований, создания всей необходимой документации и т. п.). Новые субъекты СО — это фирма, производственное предприятие, официальная структура (ведомство, департамент, министерство) и т. п. Также поводом для презентации могут стать реальные результаты деятельности официальных или коммерческих структур (новая программа деятельности, новые правила или законы, выход в свет книги, премьера в театре, открытие благотворительного аукциона и т. д.). План презентации включает краткое изложение целей мероприятия, основные характеристики целевой аудитории, сжатую формулировку концепции (замысла) устного PR-обращения, тематику пресс-релизов, перечень видеосюжетов, плакатов, таблиц, диаграмм и других средств визуального обеспечения темы. Сценарий состоит из последовательного (с указанием продолжительности в минутах) перечисления основных событий презентации: открытие, вступительное слово ведущего, произнесение (оглашение) PR-обращения, другие выступления, ответы на вопросы, закрытие, неформальное общение (фуршет, дегустация, дивертисмент, осмотр выставки, демонстрация видеороликов). Пресс-тур Пресс-тур — информационное мероприятие для прессы, экскурсия, организованная для журналистов. Конечная цель — формирование и поддержание определенного имиджа региона, отрасли, организации, 78________ Глава 3. Мероприятия, направленные на установление и поддержание... компании. Средство достижения — выход в СМИ ряда публикаций для целевой аудитории. Организация пресс-туров становится популярной и, самое главное, эффективной формой деятельности в сфере связей с общественностью. Популярность пресс-туров обусловлена тем, что это интересная и не избитая форма работы с журналистами. Но это не единственное их достоинство. Скажем, для субъектов, расположенных в регионах, часто только пресс-тур может дать возможность широкого охвата целевой аудитории. Как показывает опыт, подобный инструмент связей с общественностью для создания имиджа используют чаще всего именно региональные власти. Однако к нему иногда обращаются и крупные организации и компании. При организации пресс-тура важно пригласить определенный «набор» участников, но не стоит ожидать массового потока желающих. Нереально рассчитывать на то, что самые крупные редакторы поедут на любое расстояние просто для того, чтобы осмотреть, например, какое-либо новое здание, не важно, насколько оно интересно или необычно. Так что планируйте пресс-тур соответственно. Продемонстрируйте все самое лучшее. Группа должна быть маленькой, чтобы нетрудно было справиться с материально-техническим обеспечением. Снабдите журналистов базовой информацией заранее по почте, чтобы они могли подготовиться к поездке и чтобы им не пришлось везти домой массивный пресс-кит. Пошлите описание будущей поездки, включая номера телефонов, по которым можно получить разъяснения. Покройте все финансовые расходы, за исключением личных (кроме ситуаций, в которых издания настаивают на том, чтобы самим оплатить поездку). Некоторое время назад в этом заключалась основная этическая проблема некоторых газет. Их обвиняли в том, что они публикуют положительные отзывы потому, что за них заплатили. Журналисты чувствовали, что их честность ставится под сомнение. Поэтому, прежде чем оплачивать поездку, следует прояснить политику издания по этому вопросу. Если сотрудник, организовывающий подобные мероприятия, действительно серьезный профессионал, то внимание и благосклонность прессы к вашей организации или компании обеспечены. Если вы организуете полномасштабный пресс-тур, следует продумать следующие блоки мероприятий: ♦ детальная разработка информационного повода, при необходимости — создание его; ♦ сегментация и определение пула заинтересованных СМИ; ♦ сбор журналистов на мероприятие; ♦ разработка концепции, сценария мероприятия; 3.4. Другие формы подачи информационно-новостных материалов_______ 79 ♦ проведение мероприятия; ♦ обеспечение питания; ♦ разработка и наполнение медиа- кита; ♦ культурная программа; ♦ отслеживание результатов проведения мероприятия и предоставление отчета. Помимо пресс-конференций, брифингов, презентаций и пресс-туров организации практикуют и другие формы установления необходимых связей с миром прессы, редакциями: ♦ пресс-ланч представляет собой закрытую встречу руководства компании с редакторами ведущих специальных изданий. Эффективность пресс-ланча объясняется личным знакомством и завязыванием особых отношений на высоком уровне; ♦ клубный вечер — неформальное новостное мероприятие, предназначенное для отдыха и не предполагающее широкой публикации материалов в СМИ. Задача — вовлечение журналистов и целевой аудитории в деятельность, программу, которые служат целям и задачам организации или структуры, организующей мероприятие; ♦ роуд-шоу — данный вид мероприятия используется при продвижении нового продукта. Команда из нескольких человек за короткий промежуток времени (1-2 недели) посетит наиболее важные для вас регионы. Программа пребывания может состоять из пресс-конференций, семинаров для местной прессы, клиентов и деловых партнеров; ♦ приглашение на открытие выставки, пуск новых линий производства, освещение новых объектов сферы промышленности и т. п. посылаются предварительно в редакции СМИ с приложением программы проведения мероприятия; ♦ день открытых дверей учебного заведения, предприятия, учреждения и т. п. проводится в целях привлечения внимания журналистов и целевой аудитории, упрочения контактов с ними. В этой связи целесообразно приглашать те редакции, подписчики которых имеют отношение к этой самой целевой аудитории вуза, магазина, завода и пр. Резюме Эффективные взаимоотношения организации или компании с печатными СМИ предполагают налаживание двусторонней информационной связи. С одной стороны, это означает предоставление организаци- 80________ Глава 3. Мероприятия, направленные на установление и поддержание... ей или компанией определенной информации о своей деятельности газетам и журналам с целью ее последующего открытого распространения и доведения до всех заинтересованных представителей различных категорий общественности, а с другой — самостоятельный активный поиск и использование информации о работе той или иной организации или компании самими журналистами. Основой паритетных, равноправных отношений между средствами массовой информации и специалистами по связям с общественностью, PR-агентствами, пресс-центрами, представляющими интересы своих организаций, является взаимное доверие сторон в этом общении. Одновременно этика отношений редакций СМИ и агентств по связям с общественностью формируется под влиянием профессиональных традиций журналистского сообщества, равно как и этических кодексов деятельности организаций по связям с общественностью. Пресс-конференции - один из наиболее распространенных и эффективных способов организации связей с общественностью и передачи целевой аудитории необходимой информации через посредника, роль которого в данном случае выполняют пресса и другие средства массовой информации. Критерием отбора фирменных новостей для газет и журналистов должен стать общественный интерес. Ориентация на общественный интерес, на интересы целевой группы (для специалиста по связям с общественностью), на интересы подписчиков (для журналиста) — общая база взаимопонимания журналистов и специалистов по связям с общественностью. Вопросы 1. Какова совокупность принципов, по которым можно судить об эффективности проводимой организацией или компанией информационной политики? 2. Почему отношения со средствами массовой информации являются одним из важнейших аспектов связей с общественностью? 3. Какие существуют формы подачи информационно-новостных материалов в практике связей с общественностью? 4. Какие информационные материалы и документы распространяются в процессе организации и проведения новостных событий? Литература 1. Адрианов М. В. Пресс-служба в органах государственной власти: особенности функционирования//Материалы Всероссийской на- ■ 3.4. Другие формы подачи информационно-новостных материалов_______ 81 учно-практической конференции «Журналистика, реклама и СО: новые подходы», 12-13 ноября 2002 г. 2. Ольшанский Д. Политический PR. СПб.: Питер, 2003. 3. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 2000. 4. Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие. М.: Дело, 2004. 5. Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1999.
|