Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Преодоление негативного восприятия товаров, производимых данной компанией
Выше мы рассматривали ту роль, которую играют связи с общественностью в кризисном управлении. Основные положения главы 6 данной книги могут быть использованы также и по отношению к такому явлению, как отзыв товара (независимо от того, что стало основанием для данной меры — дефекты производственного процесса, низкий уровень контроля над качеством или брак). Однако существуют и другие причины для негативного восприятия товара среди широкой общественности, к примеру, его необычность или некоторое весьма расплывчатое представление о том, что этот «плохой» товар может принести ущерб своему владельцу. В «PR: примеры из практики 9.5» мы приводим два примера подобных ситуаций. PR: примеры из практики 9.4 Преодоление негативного восприятия товаров, производимых данной компанией ОЛИВКОВОЕ МАСЛО И КУРИНЫЕ ЯЙЦА
Еще не так давно потребление оливкового масла, которое пользуется широкой популярностью в южно-европейских странах-производителях данного продукта, в Великобритании было весьма незначительным и потребительское общество воспринимало оливковое масло как слишком жирное, а значит, и вредное для здоровья. «Сельскохозяйственный комитет Европейского Союза» (European Commission Deportment of Agriculture) обратился к лондонскому PR-агентству Grayling Company с просьбой помочь в деле увеличения продаж оливкового масла (цель этого обращения заключалась в том, чтобы оказать поддержку фермерам-производителям оливкового масла). Разработанная для этой цели PR-программа включала в себя работу со специалистами в области здравоохранения и с потребителями, а также проведение работы с ключевыми импортерами и дистрибьюторами оливкового масла. Было организовано специальное «Информационное бюро оливкового масла» (Olive Oil Information Bureau). Специалисты в области здравоохранения провели специальные исследования, результаты которого показали, что оливковое масло является важной частью здоровой диеты. Результаты независимых исследований были использованы в работе «Бюро» по увеличению потребительской компетентности и продаж оливкового масла. Аналогичная PR-кампания, задача которой заключалась в том, чтобы «принести» куриные яйца на обеденные столы американцев, была проведена компанией America Egg Board. Специальные исследования показали, что люди любят яйца и связывают их с такими понятиями, как семейный уют, домашняя атмосфера, но, поскольку они считают, что в яйцах содержится много холестерина, люди предпочитают отказаться от употребления яиц в пищу. Была проведена специальная PR-кампания под лозунгом «Вернем яйца на наши столы!», которая была адресована прежде всего потребителям и торговым клиентам. Основное PR-сообщение этой кампании (которое опиралось на данные медицинских исследований) гласило: умеренное потребление яиц в пищу полезно для здоровья. Для участия в кампании (наряду с экспертами в области питания и другими специалистами) были приглашены знаменитый спортсмен и сулермодель. Работа со СМИ включала в себя производство видеоматериалов, а также специально подготовленный публикационных материалов, которые (судя по данным проведенных исследований) достигли своей цели. Проведенный компаний Gallup социологический опрос показал, что на протяжении последних шести месяцев 125 млн. американцев (65% всего населения страны) видели, слышали или читали в СМИ о том, что потребление в пищу яиц полезно для здоровья. (Источники: выполнено на основе информации, полученной из Grayling Company, а также: Hendrix, 1998)
|