![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Теория и практика
В главе 3 мы уже рассматривали некоторые теоретические модели связей с общественностью и обсуждали вопросы их практического приложения. Практикующие специалисты по связям с общественностью часто говорят научным работникам: да, вы создали замечательную теорию, но мы -практики, мы знаем, что в процессе повседневной работы для теории почти не остается места. Аналогичным образом студенты, изучающие предмет «связи с общественностью», после получения некоторого опыта пракгической работы склонны утверждать, что в реальном мире практика связей с общественностью очень сильно отличается от теоретических положений, изрекаемых преподавателем в лекционной аудитории. Итак, что же мы можем сказать о взаимоотношениях теории и практики? Давайте рассмотрим, как организована практическая работа специалиста по связям с общественностью на уровне рядового специалиста и на уровне принимающего стратегические решения менеджера. Как мы уже отмечали, если специалист по связям с общественностью, столкнувшись с вопросом о теоретических основаниях своей деятельности, отвечает: «Я поступаю подобным образом потому, что я уже опробовал это раньше и это работает», — можно утверждать, что мы имеем дело с человеком, использующим в своей работе некую предварительно сконструированную модель (независимо от того, склонен ли этот человек выражаться в подобных терминах или нет). Тот специалист по связям с общественностью, который отвечает за вопросы разработки и осуществления PR-программы, почти всегда разрабатывает план PR-кампании в соответствии с некоторой формулой или моделью планирования. Подобные модели могут иметь универсальное применение. PR-менеджеры, занимающиеся решением стратегических вопросов PR-деятельности, должны хорошо разбираться в теоретических основаниях своей работы, независимо от того, в какой именно сфере бизнеса они работают. Вглядываясь в далекое будущее и пытаясь определить перспективы возможного развития своей профессии, «стратеги» от связей с общественностью нуждаются скорее в аналитических способностях, нежели в своих практических навыках. Хорошее знание теоретических основ является необходимым условием для разработки любой PR-стратегии. Более того, изучение, анализ и понимание того, каким образом следует использовать в своей практической работе достижения теории, помогает понять, какими интеллектуальными навыками должен обладать успешный специалист по связям с общественностью. Способность думать критически и аналитически является одним из главных свойств профессионала, каким бы делом он ни занимался.
|