Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Профессионализация
Доминирующая точка зрения на будущее связей с общественностью заключается в том, что они в недалеком будущем приобретут полноценный статус профессии; впрочем, некоторые из практикующих PR-специалистов уже сейчас полагают, что нет никаких оснований считать связи с общественностью не более чем какой-то разновидностью торговли, какой они навсегда и останутся. Проведенное не так давно университетом Лидса исследование взглядов практикующих PR-специалистов дает следующую картину:
Непрекращающиеся усилия IPR повысить профессиональные стандарты как для начинающих, так и для опытных PR-специалистов оказывают благотворное влияние на индустрию связей с общественностью. (PR-менеджер одного из внутрикорпоративных отделов по связям с общественностью)
По моему мнению, за последние несколько лет профессия PR-специалиста стала пользоваться значительно большим уважением, нежели прежде. Я вижу несомненные успехи в развитии PR-профессии, которая идет рука об руку с развитием маркетинга. (PR-консультант)
На протяжении последних 10-15 лет (возможно в связи с тем, что многие пессимисты вышли в отставку или умерли) новое поколение PR-выпускников добилось высших профессиональных позиций и сумело сделать профессию связей с общественностью более уважаемой. (PR-консультант)
Мы можем привести также и мнение других специалистов, которые подтверждают данную точку зрения, а также отмечают проблемы стоящие перед профессиональной сферой связей с общественностью.
В следующие пять лет связи с общественностью будут продолжать сталкиваться с проблемой повышения стандартов профессиональной практики и процедур профессионального отбора; и это же время будет отмечено возрастающим осознанием роли и значения эффективных связей с общественностью в бизнес-сообществе и среди широкой общественности. (Независимый PR-консультант)
По мере того, как PR-специалисты продолжают совершенствовать свои навыки в демонстрируют своим клиентам ощутимые выгоды от своей работы, их профессиональный статус продолжает расти. Чем более выгодной является профессия, тем больше шансов на то, что к ней будут относиться серьезно, как к одной из составных частей маркетинговой деятельности. (MD, PR-агентство)
Однако далеко не всегда связь с маркетинговыми коммуникациями рассматривается как преимущество. Как отмечает один из респондентов: «Профессия связей с общественностью все еще продолжает бороться за свои права. И слишком тесная связь с маркетингом и организационным управлением может сослужить ей дурную службу, сделав неотличимой от этих двух сфер деятельности». (Пресс-секретарь внутрикорпоративного отдела по связям с общественностью)
По мнению бывшего председателя «Ассоциации консультантов по связям с общественностью» (Public Relations Consultants' Association) Квентина Белла (Quentin Bell), утверждение о том, что будущее лежит в области слияния всех маркетинговых дисциплин весьма ошибочно: маркетинговые коммуникации должны быть интегрированы, «независимо от того, кто владеет отдельными специалистами». С его точки зрения, в будущем мы увидим новый водораздел между мыслителями» (то есть разработчиками коммуникационной стратегии организации) и «практиками». Квентин Белл полагает, что такие мыслители выйдут из PR-профессии, поскольку именно специалисты по связям с общественностью «имеют наиболее широкие и стратегические взгляды, которые не ограничены только лишь проблемами работы с потребителями, как первостепенной аудиторией компании» (Bell, 1991).
|