![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Карьера за пределами сферы связей с общественностью
Большинство университетских выпускников PR-специальностей находят работу в сфере связей с общественностью. По данным университета Борн-мута (см. рис. 10.1), 74% его выпускников получают работу в области связей с общественностью, а большинство остальных выпускников работают в области маркетинга. Аналогичные статистические данные приводит университет Лидса: 80% выпускников 1996 г. сразу после университета получили штатные должности специалистов по связям с общественностью, а большая часть других нашла работу в области маркетинга и розничной торговли. Очевидно, что энтузиазм по отношению к профессии PR-специалиста, который демонстрируют студенты на первых курсах университета, не тускнеет со временем и, как правило, при выборе своего первого места работы выпускники делают выбор в пользу связей с общественностью. Однако, несмотря на то, что быстрорастущая область связей с общественностью может предоставить начальные рабочие должности для всех талантливых выпускников университетов, некоторые из них могут сделать выбор в пользу профессиональной карьеры иного рода. По данным исследования членского состава IPR (IPR, 1999), около половины членов организации имеют университетское образование (при том, что большинство из них имеют дипломы иных специальностей). Возможно, это свидетельствует о том, что среди высших PR-должностей места для относительно недавних выпускников PR-специальностей все еще недостаточно. К счастью, диплом о PR-образовании имеет дополнительную ценность. Поскольку все выпускники PR-специальностей обладают весьма развитыми навыками (такими, как умение ставить и решать управленческие задачи, рабцтать с людьми, налаживать коммуникацию), это само по себе оказывается весьма ценным приобретением как для возможного выбора профессии, так и для чувства профессиональной компетентности. Выпускники PR-специальности обладают значительными познаниями в области социальных наук: они знают и могут применить на практике теории управления, массовой коммуникации, политологии, социологии, психологии; они умеют обрабатывать данные, знакомы с математикой, статистикой, информационными технологиями. Однако, кроме этих общий знаний, выпускники PR-специальности обладают также и в специализированными» навыками и умениями, к ним относятся: знание теории и истории связей с общественностью; коммуникационный менеджмент; понимание значения этических вопросов управленческой деятельности, а также практические навыки (например, в области литературной работы и лингвистики), которые помогают выпускнику свободно освоиться в англоговорящем и европейском контексте.
Выпускники отделения «связи с общественностью» университета Борнмута (некоторые факты и цифры) За шесть лет {1993-1998} диплом об образовании в области связей с общественностью университета Борнмута получили более 300 человек. Где они работают? Большинство выпускников (74%) работают в области связей с общественностью, примерно поровну во внутрикорпоративных отделах по связям с общественностью и в PR-агентствах. Большинство из них работают в области потребительских бизнес-связей с общественностью, около 10% в области финансовых связей с общественностью и в PR-обслуживании знаменитостей. Из числа других специальностей после связей с общественностью лидирует маркетинг. Склонны ли они рекомендовать PR-диплом другим желающим? Почти все выпускники (98%) считают, что их университетская программа помогла им, и 84% рекомендуют ее потенциальным абитуриентам. Какие элементы университетской программы оказались наиболее полезными? В качестве наиболее важного опыта подавляющее большинство {99%) называет 40-недельную практику. Среди других элементов выделяются также: овладение навыками литературной работы (96%), аналитические навыки, навыки ведения презентаций. Сколько зарабатывают бывшие выпускники? Большинство окончивших университет в 1993 г. находятся сейчас в возрасте 27-30 лет, и 70% из них имеют доход более 25 000 фунтов стерлингов (при том, что каждый двенадцатый из них зарабатывает 35 000 фунтов стерлингов). Это весьма показательное сравнение с данными заработной платы людей сходного возраста, занятых в данной профессиональной сфере: исполнительный сотрудник проекта 20-ти лет получает в среднем 16 959 фунтов стерлингов; менеджер проекта 29-ти лет — 24 396 фунтов стерлингов; PR-менеджер в возрасте 32 лет — 20 645. (Источник: PR Week, 26 March, 1999)
|