![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Образование, обучение и научно-исследовательская работа
«Образовательная ассоциация в области связей с общественностью» (Public Relations Education Trust (PRET) разработала своего рода матрицу профессионального образования для IPR и «Ассоциации консультантов по связям с общественностью» (Public Relations Consultants' Association). Эта матрица подразумевает прохождение пяти этапов профессиональной карьеры специалиста по связям с общественностью: Стадия 1: подготовительное обучение Стадия 2: начало профессиональной карьеры Стадии 3 и 4: развитие и совершенствование профессиональных навыков Стадия 5: опытный специалист и менеджер Получение диплома IPR, а также дипломов об университетском образовании может быть частью любой из вышеуказанных стадий, хотя предполагается, что развитие профессиональных навыков и знаний, начиная с уровня 3, будет проходить на основании опыта практической работы. Появление в 1998 г. диплома IPR предоставило лицам, работающим в области связей с общественностью, альтернативную образовательную программу, которую можно пройти, не отрываясь от основных профессиональных занятий. Образовательный план данной программы включает в себя такие предметы, как стратегические связи с общественностью, PR-планирование, и требует от своих участников осуществления трехмесячного проекта на базе самостоятельной подготовки. Следует отметить, что комплекс дисциплин (как на уровне до-, так и на уроне последипломного образования), предлагаемый в университетах, значительно шире, нежели образовательная программа, которую представляет «PRET-матрица*. Например, диплом магистра MSc университета Стерлинга подразумевает сдачу модуля по вопросам бизнес-организации и по вопросам экологической политики, а диплом МА Манчестерского университета включает в себя курс корпоративных и финансовых связей с общественностью, увязывая его с вопросами социальной ответственности. Слушатели университета Борнмута изучают экономический и политический анализ, а их коллеги из университета Лидса штудируют логику, эпистемологию и этику в рамках курса, который включает в себя вопросы политики, психологии и философии. Студенты всех этих институтов (как на уровне до-, так и на уровне последипломного образования) должны провести законченное индивидуальное исследование и отчитаться по нему в форме диссертационной работы. Такой подход весьма способствует развитию аналитических способностей. Среди выполненных работ был представлен весь комплекс возможных диссертационных жанров: практический («Введение в спонсорскую, деятельностью); описательный («Роль связей с общественностью в деле переоборудования предприятий: сравнение опыта Лилля и Лидса»); политический(«Политическая теле- и радиопропаганда Консервативной партии»); аналитические исследования деятельности компаний («Работа с местным сообществом компании BNFL»); исследования деятельности отдельных производственных отраслей («Лоббирование в области шотландской рыбной промышленности»), а также сравнительные («Внутренние коммуникации и проведение организационных реформ в «Обществе национального и провинциального строительства» (National and Provincial Building Society) и в компании Rover Cars: опыт сравнительного анализа»). В будущем следует ожидать увеличения объема исследовательской работы как на уровне управленческой работы, так и на уровне подготовки публикационных материалов. В настоящее время правительство Великобритании поддерживает издание двух журналов, которые публикуют материалы PR-исследований, а академические журналы, специализирующиеся в таких областях, как бизнес и маркетинг, также стали публиковать отчеты PR-исследований. Будущее связей с общественностью (независимо от того, как рассматривать данную сферу деятельности: как торговлю или как профессию) находится в руках грядущих практиков, то бишь, в ваших руках, уважаемый читатель. Самая интересная и самая насыщенная сторона жизни многих ученых и преподавателей, специализирующихся в области связей с общественностью заключается в возможности общаться с теми людьми, которые работают в области связей с общественностью, и некоторые из наших выпускников заставляют нас гордиться своей работой. Индустрия связей с общественностью нуждается в непрерывных людских вливаниях, в людях, которые принесут в данную сферу профессиональной деятельности свою честность, ясность, аккуратность, целостность, трудолюбие и воображение.
|