Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образование, обучение и научно-исследовательская работа






«Образовательная ассоциация в области связей с общественностью» (Public Relations Education Trust (PRET) разработала своего рода матрицу про­фессионального образования для IPR и «Ассоциации консультантов по свя­зям с общественностью» (Public Relations Consultants' Association). Эта матрица подразумевает прохождение пяти этапов профессиональной карьеры специалиста по связям с общественностью:

Стадия 1: подготовительное обучение

Стадия 2: начало профессиональной карьеры

Стадии 3 и 4: развитие и совершенствование профессиональных навы­ков

Стадия 5: опытный специалист и менеджер

Получение диплома IPR, а также дипломов об университетском образо­вании может быть частью любой из вышеуказанных стадий, хотя предпо­лагается, что развитие профессиональных навыков и знаний, начиная с уровня 3, будет проходить на основании опыта практической работы. По­явление в 1998 г. диплома IPR предоставило лицам, работающим в облас­ти связей с общественностью, альтернативную образовательную програм­му, которую можно пройти, не отрываясь от основных профессиональных занятий. Образовательный план данной программы включает в себя такие предметы, как стратегические связи с общественностью, PR-планирование, и требует от своих участников осуществления трехмесячного проекта на базе самостоятельной подготовки.

Следует отметить, что комплекс дисциплин (как на уровне до-, так и на уроне последипломного образования), предлагаемый в университетах, зна­чительно шире, нежели образовательная программа, которую представля­ет «PRET-матрица*. Например, диплом магистра MSc университета Стер­линга подразумевает сдачу модуля по вопросам бизнес-организации и по вопросам экологической политики, а диплом МА Манчестерского универ­ситета включает в себя курс корпоративных и финансовых связей с обще­ственностью, увязывая его с вопросами социальной ответственности. Слу­шатели университета Борнмута изучают экономический и политический анализ, а их коллеги из университета Лидса штудируют логику, эпистемо­логию и этику в рамках курса, который включает в себя вопросы полити­ки, психологии и философии.

Студенты всех этих институтов (как на уровне до-, так и на уровне пос­ледипломного образования) должны провести законченное индивидуаль­ное исследование и отчитаться по нему в форме диссертационной работы. Такой подход весьма способствует развитию аналитических способностей. Среди выполненных работ был представлен весь комплекс возможных дис­сертационных жанров: практический («Введение в спонсорскую, деятельностью); описательный («Роль связей с общественностью в деле переобо­рудования предприятий: сравнение опыта Лилля и Лидса»); политический(«Политическая теле- и радиопропаганда Консервативной партии»); ана­литические исследования деятельности компаний («Работа с местным со­обществом компании BNFL»); исследования деятельности отдельных про­изводственных отраслей («Лоббирование в области шотландской рыбной промышленности»), а также сравнительные («Внутренние коммуникации и проведение организационных реформ в «Обществе национального и про­винциального строительства» (National and Provincial Building Society) и в компании Rover Cars: опыт сравнительного анализа»).

В будущем следует ожидать увеличения объема исследовательской ра­боты как на уровне управленческой работы, так и на уровне подготовки публикационных материалов. В настоящее время правительство Велико­британии поддерживает издание двух журналов, которые публикуют мате­риалы PR-исследований, а академические журналы, специализирующиеся в таких областях, как бизнес и маркетинг, также стали публиковать отчеты PR-исследований.

Будущее связей с общественностью (независимо от того, как рассматри­вать данную сферу деятельности: как торговлю или как профессию) нахо­дится в руках грядущих практиков, то бишь, в ваших руках, уважаемый читатель. Самая интересная и самая насыщенная сторона жизни многих ученых и преподавателей, специализирующихся в области связей с обще­ственностью заключается в возможности общаться с теми людьми, кото­рые работают в области связей с общественностью, и некоторые из наших выпускников заставляют нас гордиться своей работой.

Индустрия связей с общественностью нуждается в непрерывных людс­ких вливаниях, в людях, которые принесут в данную сферу профессиональ­ной деятельности свою честность, ясность, аккуратность, целостность, тру­долюбие и воображение.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал