![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные положения главы. В данной главе рассматриваются следующие разновидности pr-деятельности: работа со СМИ; лоббирование; pr-работа местных и центральных правительственных
В данной главе рассматриваются следующие разновидности PR-деятельности: работа со СМИ; лоббирование; PR-работа местных и центральных правительственных организаций; международные связи с общественностью; связи с инвесторами, а также связи с общественностью как часть маркетингового обеспечения. Несмотря на то, что большинство специалистов по связям с общественностью владеют навыками работы со СМИ, этот вид PR-деятельности Специалисты по связям с общественностью центральных и местных правительственных органов выступают, главным образом, в качестве консультантов своих организаций. Однако, несмотря на то, что, как правило, они являются скорее поставщиками информации, нежели специалистами по рекламе, им приходится выполнять и работу по организации и проведению PR-кампаний. Исследование рынка и конкурсное распределение средств бюджета посредством тендеров создают множество возможностей для новых методик PR-работы. Организации следует учитывать международный контекст своей деятельности независимо от того, действует она на международном уровне или ее деятельность ограничена рамками одной страны. При разработке плана международной PR-работы следует учитывать особенности данного Все те организации, которые получают деньги для развития своей деятельности не только из своих собственных источников, но и от внешних инвесторов, должны уделять особое внимание проблеме отношений с инвесторами. Повседневная работа с финансовым сообществом может подразумевать на деле работу с очень ограниченной и очень четко структурированной аудиторией. Те компании, которые действуют в общественном секторе экономики, должны регулярно предоставлять финансовую информацию о своей деятельности и публиковать ежегодные отчеты. Отношения с инвесторами во время возможного организационного слияния или приобретения компаний выстраиваются с учетом особых правил работы с информацией. Связи с общественностью могут использоваться как часть маркетинговой деятельности. Основными направлениями PR-поддержки маркетинговой деятельности являются обеспечение известности товара или фирменной марки; переопределение рыночной стратегии компании; преодоление негативного восприятия потребителями товаров, производимых компанией. Поскольку непосредственные результаты PR-работы имеют большую достоверность для общественного окружения компании, нежели оплаченные рекламные материалы, именно техники PR-работы могут быть использованы для рыночного продвижения нового товара или фирменной марки.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ Представьте, что вы являетесь пресс-секретарем одной фармацевтической компании. Каким образом вы попытаетесь вызвать у СМИ интерес к предстоящему открытию новой научно-исследовательской лаборатории? В результате реорганизации местного правительства можно ожидать, что Каким образом специалист по связям с общественностью местного правительства может использовать данную возможность для повышения качества своей работы?
Проанализируйте те факторы международного положения, которые оказывают влияние на современную деловую жизнь. Какие шаги следует предпринять компании для того, чтобы быть уверенными в том, что ИХ PR-сообщения адекватно понимаются, с учетом факторов всех межнациональных факторов. Каким образом программа по работе с инвесторами может привести к Каким образом PR-менеджер внутрикорпоративного отдела по связям с ЛИТЕРАТУРА, РЕКОМЕНДОВАННАЯ W ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ Теория и практика работы со СМИ (на материале североамериканского опыта) стала предметом специальных глав таких книг, как: С. М. Катлип с соавторами (Cutlip et al, 1994); К. Кейвуд (Caywood, 1997); Дж. Хендрикс (Hendrix, 1998); Ф. Сейтель (Seitel, 1995); Дж. Грюниг и Т. Хант (Grunig and Hunt, 1984). Критический взгляд на проблему влияния «связей с общественностью» на производство новостей в Канаде представлен в работе Дж. Нельсона (Nelson, 1992). Общий обзор взаимоотношений «связей с общественностью» и СМИ представлен в работе Б. Мак-Нейра (McNair, 1996). Б. Франклин и Д. Мерфи (Franklin and Murphy, 1998) в своей работе анализируют прежде всего ситуацию с местными СМИ; А. Йорк (Yorke, 1995) — с телевидением, а П. Вильяме и А. Конрой (Williams and Conroy, 1994) — с радио. Практические советы по работе с английскими СМИ можно найти в работе Р. Хейвуда (Haywood, 1995).
PR-деятельность организаций местного самоуправления Великобритании обсуждается в работах Р. Федорцио с соавторами (Fedorcio et at, 1991) и Д. Уолкера (Walker, 1996). PR-деятельность правительственных организаций местного и национального уровня США освещается в главе 15 книги С. М. Катлипа с соавторами (Cutlip et ah, 1994). Примеры из практики международных связей с общественностью можно найти в работах С. Блэка (Black, 1995) и М. Нэлли (Nally, 1991), в то время как в сборнике статей под редакцией X. Кулбертсона и Ни Чена (Cullbertson and Ni Chen, 1996) содержатся исследования практики связей с общественностью, выполненные на материале многих стран мира. Отношения с инвесторами, а также PR-обеспечение финансовой деятельности стало предметом работы Дж. Ханрахама (Hanrahan, 1997). Прекрасный обзор данной темы содержится также в главе 17 книги Ф. Сейтеля (Seitel, 1995). Хороший анализ роли PR-специалистов в процессе слияния и приобретения компаний содержится в работе С. Соерхафта (Sauerhaft, 1997, in Caywood, 1997). К. Кейвуд (Caywood, 1997) является сторонником использования методов PR-работы для обеспечения маркетинговой деятельности. В его книге можно найти множество примеров (собранных как практикующими PR-специалистами, так и научными работниками), которые иллюстрируют ценность комплексных коммуникаций. Кроме вышеназванных, следует обратить внимание также на работы Т. Харриса (Harris, 1998) и П. Смита (Smith, 1994). К. Малони (Moloney, 1997) написал хорошую статью о проблеме лоббирования (на материале Великобритании); американский опыт проанализирован бывшим главой Федеральной Торговой Комиссии США (Federal Trade Commission) M. Петчуком (Petshuk, 1986). Взгляд практикующего специалиста на проблему лоббирования представлен также в книге К. Макка (Mack, 1997). Исследование практики лоббирования на материале Европейского Союза с описанием множества примеров можно найти в книге под редакцией Р. Педлера и М. Ван Шендлена (Pedler and Van Schendelen, 1994). Baker, B. (1997) Public Relations in Government, in C. Caywood, (ed.). The Handbook of Strategic Public Relations and Integrated Communications, New York: McGraw-Hill. Black, S. (1995) International Public Relations Case Studies, 2nd edn., London; Kogan Page. Bowman, P. and Bing, R. (1993) Financial Public Relations, Oxford: Butterworth-Heinemarm. Boynton, J. (1986) Job at the Top: the Chief Executive in Local Government, Harlow: Longman. Caywood, С (ed.) (1997) The Handbook of Strategic Public Relations and Integrated Communications, New York: McGraw-Hill. Culbertson. H. and Ni Chen (eds) (1996) International Public Relations: A Comparative Analysis, Hillsdaie, NJ: Erlbaum. Cutlip, S., Center, A. and Broom, G. (1994) Effective Public Relations, 7th edn., Englewood Cliffs. NJ: Prentice Hall. Fedorcio, R., Heaton, P. and Madden, K. (1991) Public Relations for Local Government, Harlow: Longman. Franklin, B. and Murphy, D. (eds) (1998) Making the Local News: Local Journalism in Context, London: Routledge. Gmnig. J. and Hunt, T. (1984) Managing Public Relations, Orlando, FL: Holt, Rinehart and Winston. Hanrahan. G. (1997) 'Financial and Investor Public Relations', in Kitchen. P. (ed.) Public Relations: Principles and Practice, London: International Thomson Business Press. Harris, P. and Lock, A. (1996) 'Machiavellian Marketing: The Development of Corporate Lobbying in the UK', Journal of Marketing Management, 12 (4). Harris, T. (1998) Value Added Public Relations: The Secret Weapon of Integrated Marketing, Lincolnwood, IL: NTC Publishing. Hart, N. (1995) Strategic Public Relations, Basingstoke: Macmillan. Haywood, R. (1995) 'Media Relations', in Hart, op. cit. Hendrix, J. (1998) Public Relations Cases. 4th edn, Belmont, CA: Wadsworth. IPR (1994) The Registration of Professional Lobbyists, London: IPR. Mack, C. (1997) Business, Politics and the Practice of Government Relations, London: Quorum. McNair, B. (1996) News and Journalism in the UK, 2nd edn., London: Routledge. Miller, С. (1996) 'The Role of Professional Political Consultants — the Provider Perspective', paper presented at 'Lobbying: The Way Forward', AIC conference, London, 7 March. Moloney, K. (1994) Lobbyists for Hire, Aldershot: Dartmouth. Moloney, K. (1997) 'Government and Lobbying Activities', in Kitchen, P. (ed.). Public Relations Principles and Practice, London: International Thomson Business Press. Nally, M. (1991) International Public Relations in Practice, London: Kogan Page. Nelson, J. (1992) Sultans of Sleaze: Public Relations and the Media, Monroe, ME: Common Courage Press. New York Times (1999) 'What Bananas? Tariff fight baffles Europe', 5 March. Pedler, R. and Van Schendelen, M. (eds) (1994) Lobbying the European Union, Aldershot: Dartmouth. Pertschuk, M. (1986) Giant Killers, New York: W. W. Norton. PR News (1996, 1997) Newsletter of the Institute of Public Relations Local Government Group. Raine, J (1996) 'Proactivity beats reactivity', PR News, June. Sauerhaft, S. (1997) 'The Role of Public Relations in Mergers and Acquisitions', in Caywood, op. cit. Seitel, F. (1995) The Practice of Public Relations, 6th edn, Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall. Smith, P. (1994) Marketing Communications: An Integrated Approach, London: Kogan Page. Time Magazine (1999) 'Banana Wars', 135 (5). Walker, D. (1996) Public Relations in Local Government, London: Pitman. Williams, P. and Conroy, A. (1994) The Radio Handbook. London: Routledge. Yorke, I. (1995) Television News. 3rd edn., Oxford: Focal Press.
|