![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Связи с общественностью как функция высшего управления
В последнее время отмечается возрастающее значение связей с общественностью в сфере организационной деятельности. Способность организации объяснять свои действия и свою политику все более образованной и все более подготовленной общественности всецело зависит от способности наладить с нею хорошую коммуникацию. Предложения рабочих мест, которые можно увидеть на страницах торговой прессы, подтверждает тот факт, что как в организациях, занятых в сфере бизнеса, так и в некоммерческих организациях отмечается всевозрастающий спрос на PR-должности высшего уровня. Эта тенденция к приходу PR-специалистов на уровень совета директоров не является всего лишь отражением роли связей с общественностью как функции высшего управления. В общественном секторе, где до сих пор продолжаются организационные перемены, становится все более очевидно значение связей с общественностью как одного из инструментов управления организационными переменами. Перед лицом неясного будущего и местные правительственные организации, и образование, и коммунальные службы разработку своих коммуникационных стратегий должны осуществлять и согласовывать с высшим руководством. Реализация коммуникационных программ, вне всякого сомнения, лежит в компетенции специалистов по связям с общественностью. В прошлом специалист по связям с общественностью довольно часто воспринимался как хранитель совести компании, как своего рода палец на пульсе общественного мнения, как горячая линия связи с ответственными за выработку организационной политики лицами, заседающими в зале совещаний совета директоров компании. Вот как описывает будущее «Королевское общество искусств» (Royal Society of Arts): Каждая компания делает свой уникальный выбор цели и ценностей и обладает своей собственной моделью кризисного управления, которая является основой будущего успеха. Однако компания будущего будет ясно понимать и уметь анализировать ценность своего общения со своими ключевыми партнерами, а стало быть, она будет в состоянии принимать квалифицированные решения при возникновении конфликтных ситуаций в том общественном окружении (состоящем из потребителей, поставщиков, своих собственных сотрудников, инвесторов и местных сообществ), в котором проходит ее деятельность. (RSA, 1994) Роль связей с общественностью заключается в определении ключевых аудиторий — всех заинтересованных сторон или ключевых взаимоотношений, а также в разработке и реализации коммуникационных стратегий, направленных на минимизацию потенциальных конфликтов.
|