![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Компания Ctiupa Chops
Фирменная марка Chupa Chups (широко популярные леденцы на палочке) стала спонсором проведения «Дня отказа от курения» 10 марта 1999 г. Для проведения своей PR-кампании Chupa Chups использовала двух молодых затягивающихся сигаретой карточных дам, с целью повышения продаж среди потребителей определенной возрастной категории (18-35 лет): они использовали тему участия компании Chupa Chups в организации «Дня отказа от курения» — тему «Последней сигареты». Дымящие карточные
ГЛАВА 8 Отношения с местным сообществом и спонсорская деятельность
.
|дамы проехали по всему Лондону в декорированном джипе, на котором была сделана надпись «Не кури, пососи леденец». Они предлагали курильщикам леденцы в обмен на сигареты и раздали примерно 5000 леденцов в течение дня. В этом примере мы видим, как компания Chupa Chups нашла оригинальный способ привлечь внимание СМИ, связав свое имя с добрым делом проведения «Дня отказа от курения», и сумела увеличить свою популярность среди той части аудитории, к которой она обращалась. Что следует спонсировать? Как мы уже видели, существует огромное количество объектов и способов спонсорской деятельности. При рассмотрении спонсорских возможно-I стей компания должна принимать во внимание, прежде всего, следующее обстоятельство: каким образом спонсорская деятельность компании поможет ей в деле достижения своих целей (о которых мы уже говорили). Также важным обстоятельством при выборе спонсорской стратегии является определение целевой аудитории спонсируемого мероприятия, которая должна совпадать с тем сегментом общественного окружения организации, к которой она обращается. Это обстоятельство может показаться самоочевидным, однако, к сожалению, мы никак не можем сказать, что то время, когда спонсорские акции часто проводились исходя только лишь из прихоти руководителя компании или в пользу какого-либо определенного лица, ушло безвозвратно. Кроме того, следует отметить, что спонсорская программа должна реа-лизовываться посредством адекватных методов. Иногда следовать этому правилу очень легко, как, например, в том случае, если оба участника (спонсор и получатель спонсорской помощи) имеют одно имя: в качестве примера можно привести помощь, которую страховая компания Royal Insurance оказала компании Royal Shakespeare Company. Связь между спонсором и получателем может непосредственно связывать продукт и спонсируемое мероприятие, как в случае с высококалорийным батончиком «Mars» и Лондонским марафоном. (Интересно отметить, что позже спонсором марафонского пробега стала компания Flora благодаря тому обстоятельству, что проведению оздоровительных мероприятий больше подходит ассоциация со здоровым питанием.) Связь между спонсором может иметь и визуальный характер, как, например, в случае со страховой компанией Legal и логотипом компании General: зонтик и спонсор прогноза местной погоды. Дальше мы приводим список тех сфер приложения сцонсорской деятельности, которые следует учитывать компаниям при разработке своей стратегии спонсорской деятельности.
Пожалуй, это первое, что приходит в голову, когда речь заходит о коммерческом спонсорстве. На спонсорскую помощь спорту тратится больше денег, нежели на какую-либо другую сферу человеческой деятельности; можно даже сказать, что спорт переполнен желающими оказать спонсорскую помощь. Среди наиболее популярных (в отношении спонсорских целей) видов спорта можно назвать: футбол, крикет, атлетические виды спорта, теннис, гонки яхтсменов, автомобильные и мотоциклетные гонки, а также гольф. Некоторые виды спорта особенно привлекательны для возможных спонсоров: одни потому, что их болельщики формируют основной корпус целевой аудитории компании; другие потому, что проведение спортивных мероприятий в данном виде спорта имеет широкий международный резонанс, что и дает возможность получить значительное освещение события в телевизионном эфире.
ГЛАВА 8 Отношения с местным сообществом и спонсорская деятельность
деятельности, здесь тоже результат спонсорской акции может оказаться непредвиденным и даже разочаровывающим. Например, оказание спонсорской поддержки в организации гастрольного тура пристрастившейся к наркотикам рок-звезде может оказать спонсору весьма дурную службу. Книгоиздательская деятельность Оказание спонсорской помощи для реализации книгоиздательских проектов сейчас распространено довольно широко. В качестве примеров можно указать: компанию Guinness и серию «Книги рекордов Гиннеса»; компанию Michelin и издание серии ресторанных и гостиничных путеводителей ря автомобилистов, а также компанию Rentokil, которая стала спонсором издания библиотеки книг, посвященных проблеме профилактики заразных заболеваний. Компании могут спонсировать издание одной книги, как это было, например, с компанией Kingfisher group, которая выступила спонсором издания книги, посвященной вопросам корпоративной социальной ответственности. Или же компания может принимать участие в издании учебных пособий: например, компания Barclay стала спонсором серии пособий Клиники скорой помощи Св. Джона по оказанию первой медицинской помощи. Как правило, оказание спонсорской поддержки книгоиздательским проектам является частью более широкой маркетинговой или же PR-кампании. Выставки и презинтации Тот факт, почему компания Daily Mail уже на протяжении многих лет является спонсором выставки «Идеальный дом», а «Королевское садовое общество» (Royal Horticultural Society) оказывает спонсорскую поддержку цветочной выставке «Челси флауэр» нельзя объяснить только лишь характером спонсируемых мероприятий. Торговые выставки часто спонсируются теми предприятиями, которые принадлежат к соответствующему производственному сектору; в то же время зарубежные торговые программы могут спонсироваться частично теми предприятиями, которые принимают в них участие, а частично правительственными фондами. Подобные выставки могут быть самоокупаемыми и даже приносить доход, а также предоставлять компании возможность продемонстрировать достижения своего бизнеса и предложить свои услуги.
ГЛАВА8
|