Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Повседневная PR-работа с финансовым сообществом
Сфера работы с финансовым сообществом, отношений с инвесторами является в высшей степени сложной и специфической разновидностью PR-деятельности, различным аспектам которой посвящено множество книг и статей. Несмотря на то, что во внутрикорпоративных отделах по связям с общественностью крупных компаний довольно часто предусмотрена специальная должность финансового специалиста, на рынке PR-услуг действует также и множество достаточно успешных PR-агентств, специализирующихся именно в этой сфере PR-деятельности. Вне зависимости от того, в чьем ведении находится работа с финансовым сообществом, следует очень четко разрабатывать адресацию работы с «аудиторией инвесторов». Эта аудитория может быть весьма невелика и может состоять всего лишь из нескольких человек: например, из влиятельных менеджеров финансового фонда, а также финансовых аналитиков, от советов которых зависит то, кому достанутся крупные финансовые инвестиции. В случае финансовой PR-работы контактный медиа-лист может состоять всего лишь из двух-трех имен: к примеру, журналистов таких изданий, как «Financial Times», «Daily Telegraph», а также «Investor Chronicle». В некоторых случаях в «аудиторию инвесторов» могут входить весь кадровый персонал компании (в качестве примера можно назвать английскую розничную сеть John Lewis Partnership, сотрудники которой являются деловыми партнерами компании) или даже широкая общественность (в случае проведения общенациональных благотворительных мероприятий). Число разнообразных методик финансовой PR-работы настолько велико, что, пожалуй, можно выделить всего лишь одну общую форму организации корпоративной коммуникации, которая является составным элементом всех этих методик, а именно — форму ежегодного отчета.
ГЛАВА 9 Специализированные сферы PR-работы
Ежегодныйотчет
Все акционерные общества с ограниченной ответственностью должны ежегодно выпускать финансовый отчет о своей деятельности и финансовую ведомость. Как правило, благотворительные и добровольные организации также должны подчиняться сходным юридическим установлениям. Схожие правила действуют и в общественном секторе: местные правительственные организации обязаны публиковать ежегодный отчет о проделанной работе, и также финансовый отчет о своей деятельности. Даже такие организации, как школы, колледжи, университеты, больницы, коммунальные службы, готовят (добровольно или в соответствии с правилами) подобные ежегодные отчеты. Очень часто ежегодные отчеты организаций настолько похожи друг на друга по стилю, что задача определить, к какой сфере деятельности принадлежит та или иная организация, становится весьма непростым делом. Как правило, стиль оформления ежегодных отчетов отличается прекрасно выполненным графическим дизайном, выдержками из высказываний руководителя организации, который не устает повторять выражение «Вы можете на нас положиться», а также повсеместно демонстрируемым лозунгом компании. Если вы имеете дело с отчетом производственного предприятия, то с высокой степенью вероятности можно сказать, что вы встретите в нем довольно скучные фотографии фабрики с видом окружающего ландшафта; если это отчет компании, действующей в сфере высоких технологий, не стоит удивляться, обнаруживая фотографию космонавта, в зеркальной поверхности солнцезащитного шлема которого отражается изображение земного шара. В качестве одного из последних модных направлений графического оформления подобных отчетов можно указать на стремление украсить отчет фотографиями и цитатами так называемых рядовых сотрудников. Если общая стратегия деятельности выбрана верно, если план PR-работы был разработан с учетом всех значимых обстоятельств, то можно рассчитывать на то, что ежегодный отчет о деятельности организации может стать весьма ценным инструментом коммуникационной работы. При этом следует учесть, что в некоторых обстоятельствах имеет смысл опубликовать не один, а несколько версий ежегодного отчета. Структура ежегодного отчета для инвесторов, предусматривающая размещение детальной финансовой информации о деятельности предприятия, может не соответствовать нуждам отчета, адресованного сотрудникам предприятия, в рамках которого скорее следует сделать акцент на различных аспектах кадровой политики компании прошедшего года.
ГЛАВА 9 При разработке «Стратегии развития компании PSA» Алан Бенжамин (Alan Benjamin) включил в данный документ ежегодный отчет некоей выдуманной фирмы Prototype pic, который должен был выполнить роль своего рода образца формы отчетности деловой эффективности компании перед своими акционерами, В этом документе нашло свое отражение отношение воображаемой компании к ее потребителям, сотрудникам, акционерам, поставщикам, финансовому и местному сообществам, а также образовательным и экологическим программам компании. Несколько выдержек из этого отчета вы можете найти на рис. 9.2. Многие компании публикуют свои ежегодные отчеты на своих веб-сайтах; такой подход предоставляет дополнительные преимущества видео- и звукового сопровождения. Кроме того, в этом случае имеется и еще одно преимущество для читателя: поскольку вы можете просмотреть только то, что является предметом вашего непосредственного интереса, нет необходимости «продираться» сквозь весь отчет. Компания Lowe из Северной Каролины использовала эту идею «направленного поиска» задолго до появления Интернета. Она пришла к простому и эффективному решению: производить рассылку почтовых открыток, содержащих готовые для заполнения формы (см. рис. 9.3), а также обещания своевременно выслать копию ежегодного отчета. Тем, кто хотел получить детальную информацию о всей деятельности компании, рассылался набор из пяти книг, в которых содержалась подробнейшая информация о всех аспектах деятельности компании.
|