![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организаций
Данная тема весьма обширна и сложна для рассмотрения, и в рамках данной книги мы не будет останавливаться на ней слишком детально. Прежде всего, существует множество книг непосредственно посвященных анализу и описанию данной сферы PR-деятельности, а кроме того, в последнее
11 Связи с общественное ГЛАВА 9 Специализированные сферы PR-работы
время происходили и очень быстрые и значительные изменения в практике работы PR-специалистов центральных и местных правительственных организаций. Поскольку эти изменения продолжают происходить, все, что может быть написано сегодня по данному вопросу, к моменту выхода книга в свет будет читаться скорее как исторический обзор, нежели как практическое пособие. В рамках данного раздела мы бросим всего лишь беглый взгляд на практику PR-работы местных и центральных правительственных организаций, уделив особое внимание тому, чем отличается их деятельность от PR-специалистов, работающих в частном секторе экономики, а также рассмотрим несколько вопросов, которые в настоящее время являются актуальными для состояния дел в обществе. Прежде всего, следует отметить, что, в отличие от рассмотренной в предыдущем разделе практики лоббирования, которая направлена на оказание влияния на ответственных за принятие политических решений лиц в центральных и местных правительственных организациях, правительственная PR-деятельность предпринимается от имени и в интересах правительства. Кроме того, следует учитывать, что PR-деятельность местных и центральных правительственных организаций осуществляется от имени и в интересах действующих в настоящее время местных органов самоуправления или центрального правительства, а не от имени и в интересах какой-либо политической партии. Политические партии имеют свои собственные PR-подразделения. PR-сотрудники местных и центральных правительственных организаций являются государственными служащими, в задачу которых входит объяснение и информирование населения о политических решениях и политических действиях, предпринимаемых их работодателями, независимо от их политической позиции. В Великобритании функции PR-деятельности центрального правительства находятся в ведении, прежде всего, «Службы правительственной информации и коммуникации» (Government Information and Communication Service). PR-деятельность местных правительственных организаций находится в ведении представителей местных властей, каждый из которых может иметь (а может и не иметь) свою собственную PR-службу. Развитие конкурентной практики тендера, а также принятие некоторых других политических решений значительно усложнили задачу проведения различий между PR-практикой общественного и частного секторов экономики. Сегодня те PR-специалисты, которые имеют опыт работы исключительно лишь в одном из вышеназванных секторов, обнаруживают, что они могут столь же эффективно работать и в другом секторе. Это стало следствием такого положения дел, при котором понятие свободного рынка вошло в практику деятельности общественного сектора, а осознание необходи-
11 Связи с общественностью
ГЛАВА9
PR-деятельность центрального правительства Как мы уже отмечали в главе 2, правительство Великобритании уже на протяжении более ста лет прибегает к использованию техник связей с общественностью с целью информирования общества о различных аспектах проведения своей политики. Учреждение постов чиновников по работе с прессой и информацией при правительственных организациях состоялось в конце 1940-х гг., времени, когда в рамках правительственных подразделений появлялись специальные информационные отделы, в задачу которых входило консультирование и оказание практической помощи правительству в деле проведения мероприятий, имеющих общественное значение. Сегодня все организационные подразделения правительства имеют своих пресс-секретарей и специалистов по общественной работе. Роль деятельности высших PR-специалистов, работающих в системе правительства, сложно переоценить. Пресс-секретарь или руководитель отдела информации одного из правительственных подразделений оказывает министру консультационные услуги по всем вопросам, связанным с общественными делами; он предоставляет комментарии и цитаты правительственных чиновников представителям СМИ, а иногда даже пишет для министра публичные речи. Однако следует помнить, что PR-сотрудники не являются участниками правительственного процесса. В их задачу не входит создание публичного имиджа какого-либо политика. Для этой цели министры имеют своих собственных «специальных советников». В США широко распространено опасение, что президент может использовать PR-машину правительства в целях политической пропаганды (Baker, 1997). Эта, своего рода «PR-армия» не испытывает недостатка в солдатах: на федеральное правительство работает 10 000 PR-сотрудников самых различных специализаций, а бюджет этого PR-отдела в 1993 г. составлял $1 милиард. Причины таких трат на организацию PR-службы центрального правительства можно свести к трем основным положениям: демократическое правительство должно поощрять развитие информационного общения и обмен идей между собой и гражданами своей страны; правительство должно быть подотчетно тем людям, которым оно служит; налогоплательщики имею право знать, что правительство делает или планирует сделать с их деньгами (Baker, 1997).
ГЛАВА 9 Специализированные сферы PR-работы
Каждое отдельное подразделение правительства организует свою PR-деятельность так, как оно считает нужным; однако, как правило, существует разделение между пресс-отделом и деятельностью по обеспечению паблисити. Последняя организационная модель может включать в себя организацию и проведение таких PR-кампаний, как, например, «Пристегни ремни на заднем сиденье!» (кампания, цель которой заключалась в повышении популярности использования автомобильных ремней безопасности для детей). Кроме того, региональные представительства центрального правительства занимаются обеспечением визитов иностранных сановников и журналистов, а также организацией местного информационного обеспечения визитов в их регион представителей королевской семьи и премьер-министров. Также региональные представительства центрального правительства играют важную роль в информационном обеспечении кризисных ситуаций или работ по ликвидации последствий катастроф.
|