![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Связи с общественностью как бизнес
Связи с общественностью представляют собой стратегический инструмент управления, с помощью которого организация создает и улучшает свою репутацию среди ключевых для ее деятельности групп. Практика деятельности по налаживанию связей с общественностью включает в себя: управление делами корпорации; определение тенденций и тех вопросов, которые являются объектом общественного интереса; планирование, управление и реализацию информационных кампаний; кризисное управление; работу с акционерами, сотрудниками, поставщиками, потребителями, инвесторами и местными сообществами, а также обеспечение поддержки маркетинговой деятельности. «Рабочий инструментарий» связей с общественностью весьма разнообразен и включает в себя: работу со СМИ; лоббирование; создание печатных, визуальных и мультимедийных материалов; организацию и проведение выставок и презентаций; организацию и проведение пресс-конференций; составление исследовательских отчетов, а также спонсорскую деятельность. Тщательно спланированные и адекватно реализованные программы по связям с общественностью способны наладить отношения доверия между организацией и ее общественным окружением, что является залогом выживания и процветания организации.
12 Связи с обществе ГЛАВА 10 Перспективы будущего развития связей с общественностью
Несмотря на то, что деятельность по налаживанию связей с общественностью имеет давнюю историю, настоящая «эпоха связей с общественностью» началась только около полувека назад. Поскольку исторические корни связей с общественностью лежат в так называемой школе «одурачивания публики», это стало основанием того, что сам термин «связи с общественностью» приобрел негативный оттенок и стал восприниматься как синоним слова «трюк» или «сомнительные упражнения». Несмотря на то, что первые профессиональные институты связей с общественностью были сформированы еще в конце 1940-х гг., до сих пор это занятие не получило общераспространенного признания в качестве полноправной профессии. Лишь с относительно недавнего времени членом «Института связей с общественностью» (Institute of Public Relations — IPR) Великобритании стало возможным стать как на основании обладания академическим дипломом, так и на основании обладания достаточным опытом практической работы; и специалисты по связям с общественностью до сих пор могут практиковать, не являясь членами IPR. Они не подчиняются ни кодексу профессионального поведения IPR, ни дисциплинарному механизму IPR, а потому не существует способа борьбы с теми практикующими специалистами по связям с общественностью, которые позволяют себе непрофессиональное поведение.
12 Связи с общественностью
ГЛАВА 10 Перспективы б
В данную область PR-деятельности входят все те коммуникационные действия, которые организация предпринимает в качестве единого корпоративного образования. Корпоративный имидж организации — то есть тот образ организации, который возникает у ее партнеров по коммуникации, -состоит из четырех связанных между собой элементов: индивидуального облика организации; ее репутации; организационных ценностей и корпоративной идентичности организации. Процесс корпоративной PR-работы начинается с определения высшим руководством организации той коммуникационной стратегии, которая соответствует ее стратегическим задачам. Для определения коммуникационной стратегии высшее руководством может воспользоваться методами коммуникационного аудита, а затем перейти к разработке плана PR-деятельности своей организации. Корпоративная PR-программа может включать в себя: коммуникационную работу с сотрудниками организации; связи с инвесторами; спонсорскую деятельность и работу с местным сообществом, а также элементы корпоративной рекламы и программы по созданию корпоративной идентичности.
|