![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принципы информирования.
1. Доверие. Аудитория будет охотнее слушать оратора, если он вызывает у нее симпатию и доверие. Для кредита доверия необходимы знания, опыт, достоверность используемой информации и личные качества. Есть три основных способа завоевать доверие: 1) продемонстрировать уровень своей подготовки; 2) дать слушателям почувствовать свою заинтересованность в предмете; 3) говорить с энтузиазмом. 2. Интеллектуальная стимуляция. Аудитория более склонна прислушиваться к интеллектуально стимулирующей информации. Это новая для аудитории информация, отвечающая глубоко заложенной в людях потребности в знаниях. Новизна характеризуется тем, что информация либо неизвестна большинству слушателей, либо заставляет их по-новому взглянуть на то, что они уже знают. 3. Креативность. Аудитория более способна воспринимать, понимать и запоминать информацию, при изложении которой используется творческий подход. Креативность—это способность человека генерировать новые или оригинальные идеи и точки зрения. Способы развития креативности: 1) анализ достаточного количества качественной информации, чтобы получить материал на основе которого оратор будет составлять речь. Вопреки распространенному мнению, креативность является скорее результатом тяжкого труда, чем вдохновения. Собрав и проанализировав больше сведений, чем необходимо для составления речи, оратор обеспечивает возможность выбора и проявляет большую гибкость при выступлении; 2) переработка информации. Развитие креативных идей требует достаточного количества времени; 3) готовность развить творческую идею, когда она возникает. Надо записать идею, иначе можно ее забыть; 4) изменение отдельных частей выступления в ходе репетиций; 5) различные формулировки одних и тех же тезисов. 4. Актуальность. Аудитория охотнее воспринимает и запоминает данные, которые кажутся ей актуальными. Актуальность — субъективная ценность, которую люди приписывают информации, если она отвечает их потребностям и интересам. Жизненно важные сведения связаны с вопросами, от которых зависит судьба человека. 5. Расстановка акцентов. Аудитория легче всего воспринимает и запоминает ту информацию, которая выделяется докладчиком. Для этого оратор должен определить ее приоритетность. 6. Наглядность материалов. 7. Структурирование информации, направление мыслей слушателей, использование логических переходов. Эффект четкой структуры выступления трудно переоценить. Поскольку слушатели могут отвлекаться, оратор должен контролировать, насколько хорошо им удается следить за ходом мысли. Использование переходов подчеркивает структуру выступления, помогает аудитории сориентироваться в главном. 8. Мнемонические приемы для запоминания информации. Повествование — рассказ или история (часто юмористическая), построенная вокруг некой центральной мысли. Требования к повествованию: 1) наличие уточняющих деталей; 2) наличие интриги — на протяжении всего повествования должна поддерживаться атмосфера ожидания; 3) наличие диалогов — история становится более интересной, когда передается в форме диалога. Описание — рассказ о том, что представляет собой данный объект. Навыки описания состоят в умении подметить характерные особенности предмета и красочно передать свои наблюдения. Определения — это объяснение значений слов. Краткие определения служат для уточнения понятий. Развернутые определения включают краткое пояснение значения, а также обозначение синонимов, антонимов, классификаций, типологий, структуры понятий этимологии слова. Определение лучше воспринимается тогда, когда оно иллюстрируется примерами и сравнениями. Объяснение процессов или их демонстрация — рассказ о том, как нечто выполнить, изготовить или как нечто работает. Разъяснение — речь, помогающая понять определенную идею, для более глубокого раскрытия которой требуется обращение к внешним источникам.
|