Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы информирования.






1. Доверие. Аудитория будет охотнее слушать оратора, если он вызывает у нее симпатию и доверие. Для кредита доверия не­обходимы знания, опыт, достоверность используемой ин­формации и личные качества. Есть три основных способа завоевать доверие: 1) продемонстрировать уровень своей под­готовки; 2) дать слушателям почувствовать свою заинтересо­ванность в предмете; 3) говорить с энтузиазмом.

2. Интеллектуальная стимуляция. Аудитория более склонна при­слушиваться к интеллектуально стимулирующей информа­ции. Это новая для аудитории информация, отвечающая глу­боко заложенной в людях потребности в знаниях. Новизна характеризуется тем, что информация либо неизвестна боль­шинству слушателей, либо заставляет их по-новому взглянуть на то, что они уже знают.

3. Креативность. Аудитория более способна воспринимать, пони­мать и запоминать информацию, при изложении которой ис­пользуется творческий подход. Креативность—это способность человека генерировать новые или оригинальные идеи и точки зрения. Способы развития креативности: 1) анализ достаточного количества качественной информации, чтобы получить материал на основе которого оратор будет составлять речь. Вопреки распространенному мнению, креативность является скорее ре­зультатом тяжкого труда, чем вдохновения. Собрав и проанали­зировав больше сведений, чем необходимо для составления речи, оратор обеспечивает возможность выбора и проявляет большую гибкость при выступлении; 2) переработка информации. Разви­тие креативных идей требует достаточного количества времени; 3) готовность развить творческую идею, когда она возникает. Надо записать идею, иначе можно ее забыть; 4) изменение отдельных частей выступления в ходе репетиций; 5) различные формулировки одних и тех же тезисов.

4. Актуальность. Аудитория охотнее воспринимает и запомина­ет данные, которые кажутся ей актуальными. Актуальность — субъективная ценность, которую люди приписывают инфор­мации, если она отвечает их потребностям и интересам. Жиз­ненно важные сведения связаны с вопросами, от которых за­висит судьба человека.

5. Расстановка акцентов. Аудитория легче всего воспринимает и запоминает ту информацию, которая выделяется докладчи­ком. Для этого оратор должен определить ее приоритетность.

6. Наглядность материалов.

7. Структурирование информации, направление мыслей слуша­телей, использование логических переходов. Эффект четкой структуры выступления трудно переоценить. Поскольку слу­шатели могут отвлекаться, оратор должен контролировать, насколько хорошо им удается следить за ходом мысли. Ис­пользование переходов подчеркивает структуру выступления, помогает аудитории сориентироваться в главном.

8. Мнемонические приемы для запоминания информации.
Методы информирования.

Повествование — рассказ или история (часто юмористическая), построенная вокруг некой центральной мысли. Требования к пове­ствованию: 1) наличие уточняющих деталей; 2) наличие интриги — на протяжении всего повествования должна поддерживаться атмо­сфера ожидания; 3) наличие диалогов — история становится более интересной, когда передается в форме диалога.

Описание — рассказ о том, что представляет собой данный объект. Навыки описания состоят в умении подметить характерные особенности предмета и красочно передать свои наблюдения.

Определения — это объяснение значений слов. Краткие определения служат для уточнения понятий. Развернутые определения включают краткое пояснение значения, а также обозначение синонимов, антонимов, классификаций, типологий, структуры понятий этимологии слова. Определение лучше воспринимается тогда, когда оно иллюстрируется примерами и сравнениями.

Объяснение процессов или их демонстрация — рассказ о том, как нечто выполнить, изготовить или как нечто работает.

Разъяснение — речь, помогающая понять определенную идею, для более глубокого раскрытия которой требуется обращение к внешним источникам.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал