Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ключевые понятия. Кабинет биологии как база обучения биологии (способы его создания, оформления и оборудование).
Результаты профессиональной подготовки. 1. Уметь организовывать кабинет биологии. 2. Называть и характеризовать основные принципы организации и способы оформления кабинета биологии. 3. Характеризовать типы оборудования, используемые в кабинете. Кабинет биологии представляет собой сложную педагогическую систему, включающую учебное оборудование, рабочие места для учащихся и учителя, технические средства обучения, устройства для хранения учебного оборудования. Кабинет биологии — это специально оборудованное помещение для организации учебно-воспитательного процесса по биологии. В нем осуществляется процесс обучения, воспитания и развития учащихся, для чего предусматривается специальное оснащение. Помимо этого, кабинет биологии представляет собой рабочее место учителя, в связи с чем в нем должно находиться все необходимое для творческой подготовки к уроку. Кабинет биологии является информационной средой, в которой проходят не только уроки, но и внеклассные и факультативные занятия, воспитательная работа с учащимися. При непосредственной организации и оборудовании любого кабинета необходимо решить следующие проблемы: 1) выбор помещения; 2) планировка кабинета; 3) комплектование кабинета учебным оборудованием; 4) организация рабочих мест учителя и учащихся; 5) организация использования технических средств обучения (ТСО); 6) создание рациональной системы хранения учебного оборудования; 7) оформление интерьера кабинета. Выбор помещения, планировка кабинета, а также организация использования технических средств обучения осуществляются в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», которые введены с 1.09.2003 г. (Сан-ПиН 2.4.2.1178-02). Интерьер кабинета должен оказывать положительное эмоциональное воздействие на учителя и учащихся и вместе с тем быть функционально значимым. Для оформления целесообразно использовать материалы, которые постоянно или наиболее часто демонстрируются на уроках. Предметы постоянной экспозиции должны способствовать формированию и развитию основных биологических понятий. Создание нового кабинета включает несколько этапов: 1) ознакомление с перечнями специализированной мебели, выпускаемой промышленностью, а также учебного оборудования по биологии. На основании этого в школьном здании выбирается помещение, проверяется соответствие его освещения, вентиляции, электро- и водоснабжения санитарно-гигиеническим нормам; 2) составление плана размещения мебели и учебного оборудования в шкафах;
|