Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Показатели физической среды класса-лаборатории должны быть согласованы с принятыми санитарно-гигиеническими нормами.
8 помещении кабинета должны поддерживаться определенная температура, влажность, уровень освещенности, соблюдено процентное соотношение вредных примесей в воздухе. Важный момент в оборудовании кабинета — правильное освещение, так как недостаток света снижает работоспособность учащихся и приводит к ухудшению зрения. Окна оборудуются солнцезащитными шторами светлых тонов или устройствами жалюзи. Не рекомендуется использовать шторы из поливинилхлоридной пленки. В нерабочем состоянии шторы должны размещаться в простенках между окнами. Очистка и мытье окон проводятся два раза в год — весной и осенью. Комнатные растения размещают в переносных цветочницах, в подвесных кашпо. На подоконниках возможна расстановка только низкорослых растений, не загораживающих свет. При создании коллекции растений целесообразно ограничиться 25 — 30 видами растений. При этом следует учитывать микроклимат помещения (температуру, влажность, освещенность), его площадь. Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений не рекомендуется закрашивать оконные стекла; сажать деревья ближе 15 м, кустарники ближе 5 м от здания школы. При искусственном освещении лучше использовать люминесцентные светильники с лампами марки ЛБ, ЛХБ, ЛЕЦ. Допускается применение ламп накаливания. Однако не следует в одном помещении размещать люминесцентные лампы и лампы накаливания. Светильники с люминесцентными лампами должны располагаться параллельно стене на расстоянии 1, 2 м от окон и 1, 5 м от внутренней стены. Классная доска оборудуется софитами и освещается двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122 (125). Светильники размещаются выше верхнего края доски на 0, 3 м и на 0, 6 м в сторону класса перед доской. Необходимо предусмотреть раздельное включение линий светильников. Важный элемент оборудования кабинета — его правильная освещенность, так как из-за недостаточного освещения снижается работоспособность учащихся, происходит ухудшение зрения. Очень часто освещенность помещения снижается из-за загрязнения оконных стекол, размещения на окнах крупных растений или многочисленных полок с растениями, из-за неправильного выбора цвета стен. При искусственном освещении лучше всего использовать люминесцентные светильники с лампами белого цвета. Как показали гигиенические исследования, смешение естественного и искусственного освещения не оказывает отрицательного воздействия на организм. Уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах — 300 лк, на классной доске — 500 лк. При использовании технических средств обучения и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и одновременное ведение записей в тетрадях освещенность на столах учащихся должна быть 300 лк. Во время работы проекторов освещенность на столах учащихся должна быть 500 лк. При этом следует использовать либо одно местное освещение, либо создавать систему «функционального» искусственного освещения с «темным» коридором перед экраном. Необходимо проводить чистку осветительной арматуры два раза год. Привлекать к этой работе учащихся запрещается. Электрический ток необходим в кабинете не только для освещения, но и для работы проекционной аппаратуры, поэтому розетки устанавливают на стенах и демонстрационном столе учителя. Цветовое решение интерьера кабинета биологии оказывает влияние на общий уровень освещенности, на работоспособность учащихся и учителя. Для отделки учебных помещений используются материалы и краски, создающие матовую поверхность. Стены целесообразно покрасить в светло-сиреневый, светло-голубой, светло-зеленый, светло-кремовый или розовато-бежевый цвета. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона, на север — в теплые. Двери окрашивают той же краской, что и стены, но более насыщенного тона, оконные рамы — в белый или светлосерый цвета. Для столов, стульев, шкафов рекомендуются цвета натурального дерева или светло-зеленый, для классных досок — темно-зеленый и темно-коричневый. Полы желательно покрыть пластиком, не вызывающим разрядки статического электричества, или покрасить масляной краской темно-бежевого, коричневого, зеленого цвета, гармонирующего с окраской стен. Температура воздуха в кабинете в зависимости от климатических условий должна составлять в учебных кабинетах с обычным остеклением — 18 —20°С, при ленточном остеклении — 19 — 21 °С. Кроме приточно-вытяжной вентиляции, предусмотренной проектом школы, необходимо проветривать кабинет на переменах. Открывающаяся часть окон (форточки, фрамуги) по обшей площади должна составлять не менее 1/50 площади пола. В теплые дни занятия проводятся при открытых форточках и фрамугах. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание. Длительность сквозного проветривания учебного кабинета зависит от температуры наружного воздуха.
|