![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Прогулка 7. 1. Наблюдение за сосульками.
1. Наблюдение за сосульками. Цель: познакомить детей с различными явлениями природы, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Вода твердая. Появление сосулек - одна из примет весны. Ход наблюдения: Что растет вниз головой? (сосулька). Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, они не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово капель? Сосулька - это замерзшие капельки вода, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку. Сели дети на карниз и растут все время вниз? (сосульки). Почему сосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается и кончик становится тонким. «Шаловливые сосульки сели на карниз, Шаловливые сосульки посмотрели вниз. Надоело им свисать, стали капельки бросать Целый день идет трезвон: Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!» 2. Трудовые действия. Предложить расчистить дорожки от снега на участке, подмести снег на веранде. 3.Подвижные игры. «Брось дальше» Цель: улучшить координацию движений, умение придать силу толчку. «Подбрось и поймай». Цель: улучшить координацию движений, умение придать силу толчку. 4. Индивидуальная работа по развитию движений. 5.Выносной материал. Лопатки, формочки, ведра. Прогулка 8. 1. Наблюдение за рябиной. Цель: Расширить знания детей о живой природе. Ход наблюдения: Вопросы к детям. а) Что это за дерево? (это рябила). б) Дерево стоит какое? (красивое, листья опали, остались висеть гроздья красные ягодки). в) Какую пользу приносит рябина? (семенами зимой подкармливают птиц). Эти камушки рубиновые и ягодки рябиновые? На холмах и на равнинах Одевают кисти на рябинах. Распевают снегири от зари до зари. 2. Трудовые действия: Уборка мусора на участке. Цель: Приучить детей соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. Объяснить детям, что мусор загрязняет окружающую среду. 3.Подвижные игры: «Самолеты» Цель: Упражнять детей в беге, действовать по сигналу воспитателя, воспитывать ловкость. «Найди где спрятано» Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, воспитывать внимание. 4. Индивидуальная работа по развитию движений. 5. Выносной материал: Мячи, машины, ведра обручи, самокаты, вожжи.
|