Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 2 Гомилетика






Гомилетика — это учение о проповеди. Слово «гомилетика» произошло от греческого слова «гомилия», которое вначале обо­значало беседу с одним человеком или с собранием людей, а в настоящее время обозначает речь, которую произносят в собра­нии верующих.

30. Что такое проповедь?

Проповедь — это публичное свидетельство о Боге и Его де­лах, провозглашение Слова Божьего с помощью Духа Святого. Проповедь — это законченная речь, имеющая свою цель, и она отличается от беседы и лекции.

«Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах» (Деян. 15: 21).

«Я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам» (Деян. 20: 20).

Беседа — это не строго выдержанная речь, а скорее всего раз­говорное рассуждение, не связанное требованиями последователь­ности и, зачастую, не имеет строго определенной цели. К беседам относятся разговоры с новообращенными или неверующими людь­ми, разбор Слова Божьего, организационные, членские собрания и т.д.

Лекция — это строго обдуманная речь, логически последова­тельная, выражающая точку зрения постороннего лица без учас­тия чувств говорящего, иногда допускается высказывание лично­го отношения лектора к теме лекции. В конце лекции выясняют­ся неясные вопросы данной темы.

В отличие от беседы, проповедь должна иметь строго опреде­ленную тему, одну выдержанную мысль, которая должна быть хорошо развита. И, в отличие от лекции, достоинство проповеди заключается в том чувстве, которое вкладывает в неё говорящий при содействии благодати Божьей. Действие проповеди несомненно ослабляется, если проповедник вместо проповеди говорит лекцию.

31. Кто такой проповедник и какие бывают проповеди?

Проповедник - это тот, кто передает волю Божью людям и разъясняет основные истины учения Христа и, вместе с тем, пере­даёт благую весть о спасении. Проповедовать — это значит учить и благовествовать.

Первым проповедником правды в Слове Божьем назван Ной, потому что он передавал волю Божью людям (2Петр. 2: 5).

Пророк Иона также назван в Слове Божьем проповедником, потому что он возвещал народу откровение Божье и призывал его к покаянию (Иона 3: 2-4, Матф. 12: 41).

Во времена Ездры и Неемии проповедь занимала главное мес­то наряду с чтением закона и пророков (Неем. 8: 5, 8).

В Новом Завете Ап. Павел пишет Тимофею: «Проповедуй Сло­во...», а о себе говорит: «Я поставлен проповедником и апосто­лом и учителем язычников» (2Тим. 4: 2; 1: 11).

Учитель — это проповедник, имеющий особый дар говорить к верующим, научая их премудрости Божьей.

Евангелист — это проповедник, имеющий особый дар пропо­ведовать учение Христа неверующим людям.

«Проповедуйте Евангелие» (Марк. 16: 15).

«Идите, научите все народы» (Матф. 28: 19).

«Поставил... иных Евангелистами, иных пастырями» (Еф. 4: 11).

По содержанию проповеди делятся на:

1. Призывные — открывают план Божьего Спасения грешни­ков и призывают их к вере и покаянию. Примеры призывных проповедей:

Ап.Петра на празднике Пятидесятницы (Деян. 2: 14-39). Ап.Павла в Иерусалиме (Деян. 22: 3-21). Иоанна Крестителя (Матф. 3: 2-3).

2. Назидательные — открывают глубину познания Божьей истины. Его любви и святости, утверждают веру народа Божьего, поощряют к любви и добрым делам.

3. Призывно-назидательные — приносят назидание верующим и содержат в себе призыв к неверующим людям.

4. Поучительные и воспитательные — главным образом на­правлены для верующих. В них разъясняются места Священных Писаний, касающиеся исполнения воли Божьей, обращенной к христианину.

Примеры:

Нагорная проповедь Христа (Матф. 5-7 гл.).

Проповедь евангелиста Иоанна (1Иоан. 2: 13-14),

Проповедь ап.Павла Коринфянам (1Кор. 7 гл.).

Ефесянам (Ефес. 6 гл.).

Евангелие открывает всю волю Божью, обращенную к людям. Оно является Духовной книгой и наполнено Божьей премудрос­тью. Без знания Слова Божьего и глубокого познания истины, проповедники, евангелисты и учителя не будут иметь успеха. По­знание не приходит без знаний, поэтому знания Слова Божьего являются фундаментом и даются любящим Бога. А помазание Духа Святого учит и открывает премудрость Божью тем, кто ищет знания и познания истины в Слове Божьем. Премудрость ищет рассудительного знания (Пр. 8: 12).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал