Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Текстовая проповедь






Текстовая проповедь состоит из одного определенного текста, который прочитывается, и из которого потом развивается все со­держание проповеди, а также вывод с практическим применени­ем в жизни.

Проповедь Христа в синагоге была текстовая (Лук. 4: 17-29). Он прочитал текст из книги пророка Исаии, а потом, на основа­нии его, держал всю Свою проповедь, доказывая на примерах, что «Ныне исполнилось Писание сие».

Разработка текстовой проповеди. Чтобы научиться составлять текстовую проповедь, нужно прежде всего научиться работать с определенным отрывком Писания, чтобы определить основной смысл данного текста и выбрать тему проповеди, исходя из дан­ного места Писания. Основной смысл текста может выражаться одним или несколькими словами. Есть два пути определения:

1. Выбранный отрывок Писания нужно перечитывать до тех пор, пока общая сфера событий не станет абсолютно ясной. Учитывая условия, культуру и время написания данного текста, и полнос­тью овладев им, определить основной смысл.

2. Обратить внимание на слово, которое несколько раз упот­ребляется в этом отрывке Писания. Возможно оно и определяет основной смысл данного текста.

Пример: Прочитав отрывок Мат. 2: 1-12, возникает мысль, что основной смысл в нем заключается в посещении Христа мудреца­ми. Но, перечитав текст несколько раз, мы обратим внимание, что основное ударение в нем идет на слова: «поклонение новорожден­ному Христу».

2 ст. Волхвы говорят: «Пришли поклониться Ему».

8 ст. Ирод говорит: «Чтобы и мне пойти поклониться Ему».

11 ст. «Вошедши в дом... и падши поклонились Ему». Прочитав Матф. 6: 25—34, определяем, что основной смысл в нем заключается в слове «забота». В этом тексте оно повторяет­ся пять раз:

25 ст. «Не заботьтесь для души вашей...».

27 ст. «Кто... заботясь, может прибавить себе росту...».

28 ст. «Об одежде, что заботитесь?».

31 ст. «Не заботьтесь и не говорите, что нам есть...».

34 ст. «Не заботьтесь о завтрашнем дне...».

Определив основную мысль текста, которая выражена в одном или нескольких словах, мы имеем широкое поле для размышлений и можем составить из него несколько тем для проповедей.

Избирая тему, мы сужаем проповедь к одной ключевой мыс­ли. Для этого используются вопросительные слова: «Как?» «По­чему?» или дополнительные ключевые слова: «результаты, ме­тоды, качества, законы, виды, действия, нужды, основы и т. д.»

А также можно добавлять ограничивающие слова: «эффек­тивно, подготовка, необходимость, преодоление и т. д.»

Если словом, определяющим основную мысль текста, является:

поклонение, ревность, вера, молитва или забота, то добавляя к нему вопрос, ключевое или ограничивающее слово, мы получаем разные темы для проповеди и не говорим все об этом слове, а направляем мысль из обширного диапазона к одной ключевой мысли, сужая ее до заданной цели.

Поклонение + Почему? = Почему важно поклонение Богу?

Поклонение + Как? = Как совершается поклонение Богу?

Ревность + Какая? = Какая бывает ревность?

Вера + Результаты = Результаты живой веры.

Вера + Методы = Методы достижения веры.

Молитва + Разновидности = Разновидности молитв.

Молитва + Действия = Действия молитвы веры.

Забота + Преодоление = Преодоление забот житейских.

После выбора темы мы должны определить 3—5 основных пун­ктов, по которым будет развиваться проповедь.

Основные пункты формируются в виде предложения и подкреп­ляются местами из данного текста Писания. Они содержат в себе истины, которые развивают центральную мысль темы.

Например: Возьмем текст Матф. 3: 1-12.

Этот текст указывает причины, вследствие которых все люди должны покаяться в своих грехах.

Основной смысл определяется словом «покаяние».

Составляем тему: Необходимость покаяния.

Определение основных пунктов:

(2 ст.) Люди должны покаяться, потому что приближается Царство Небесное.

(7—9 ст.) Люди должны покаяться, потому что через личную праведность нет оправдания.

(10—12 ст.) Люди должны покаяться, потому что приближа­ется суд Божий.

Нужно помнить, что любой текст Писания содержит форму не для проповеди, а для чтения. Поэтому для эффективности про­поведи нужно формировать основные пункты не по тексту, а в порядке их важности. Самые яркие мысли, открывающие цент­ральную тему, должны говориться в конце проповеди, чтобы слу­шатели ясно поняли и были готовы к отзыву и принятию решений.

 

Ответы на вопросы. Правильная постановка вопроса к теме даст план изложения проповеди.

Например:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал