Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Многоуровневая, двусторонняя, динамическая система обратной связи






Обратная связь, которая возникнет у вас с лежащим на столе пациентом, не ограничивается вышеперечисленными эффектами. Она будет не только многоуровневой, но к тому же динамичной и двусторонней. На одном уровне находитесь вы. Вы, например, «растягиваете» энергию. У вас возникает какое-то ощущение. Затем, когда вы «потянете» вверх, глаза пациент начинают двигаться определенным образом. Это и есть «показатель». Но в то же самое время вы чувствуете, что ваши ощущения тоже изменяются. Благодаря этому вы узнаете, что движение глаз было вызвано тем, что вы делаете.

На одном уровне обратной связи пациент дает некую внешнюю реакцию. На другом уровне видимой реакции может не быть, но вы ощутите внутреннюю реакцию в собственных руках или в теле. Итак, если скомбинировать то и другое, получится динамическая система обратной связи, которая дает вам возможность более тонкой настройки. Ваша задача — не только ощущать что-либо и подмечать реакцию пациента. Кроме того, должны быть настроены на «нужную волну», чувствовать происходящее и иметь возможность заметить в момент изменения своих ощущений, что у пациента тоже произошло какое-то изменение или он отреагировал специфическим образом.

Вы входите в состояние повышенного внимания, дальнейшее совершенствование позволит вам одной рукой ощущать то, что делает вторая, в то время как они будут действовать независимо друг от друга. Иными словами, вы можете поймать поток левой рукой и найти определенное место, а затем сделать то же самое правой и найти второе место. Вы вращаете над ним правой ладонью, а потом осознаете круговое движение и в левой руке, которая не вращается. Когда с вами такое происходит, возникает впечатление, что энергетическое поле вокруг человека усиливается, и вы начинаете обнаруживать все более яркие аффекты и у пациента.

Новый уровень интенсивности, который вы для себя обнаружили, связан с повышенной и более яркой реакцией пациента. Вы можете это сказать не только в отношении того, что делаете, но и в отношении того, что видите и слышите в связи со своими действиями. Нередко случается так, что более мелкие движения вызывают более сильную реакцию. Рука или колено пациента внезапно «подпрыгивают» именно в тот момент, когда Вы растворяетесь в потоке. Это похоже на то, как элементарная частица, находящаяся здесь, реагирует на движение другой элементарной частицы, находящейся там. Это одна из предпосылок, которые делают возможным лечение на расстоянии и лечение человека без его присутствия.

Возможно, когда вы продолжите наблюдение за пациентом, он уже не будет так много двигаться, а ощущения у вас в руках никак не меняются. Но вы продолжаете приглядываться к пациенту, и вдруг у него происходит сильное движение глаз или возникает какая-то другая реакция, и одновременно у него самого в руках появляются некие ощущения.

Вы должны смириться с фактом, что у одних пациентов бывает гораздо больше проявлений, чему других. Это не значит, что у них исцеление протекает лучше или хуже. Это также не говорит о большей или меньшей эффективности. Это все равно что прицениваться к двум автомобилям. У одной машины на приборной панели красуются все мыслимые и немыслимые приборы. Они показывают и число оборотов в минуту, и давление масла, и скорость работы двигателя, и уровень тормозной жидкости, и Бог знает что еще. Вторая машина постарше, по ее приборной панели можно узнать только о том, что радиатор перегрелся или бензин кончается, вот и все.

Но вот ведь какая штука: хотя со старым автомобилем обратная связь будет слабее, это не значит, что он ездит хуже нового, поэтому не судите о том, что делаете, по тому, что вы видите.

Тем не менее вам нужно развивать чувствительность, свое рода искусство контакта, которое позволяет выработать «чутье". Зрительно следите за теми зонами, где у пациента проявляются основные показатели, — за глазами, дыханием, глотанием; но периферийным зрением старайтесь замечать признаки-индикаторы, которые могут проявиться в положении пальцев рук, но и любых других частей тела. И одновременно учитесь распознавать ощущения, которыми сопровождаются эти движения, ваша многоуровневая, двусторонняя, динамическая система обратной связи.

Представьте, что вы не проводите сеанс, а ведете машину автоматической коробкой передач. Вы нащупываете и находите ногой педаль газа. Тем самым вы запускаете работу систему обратной связи. Когда вы нажимаете на педаль газа и машина начинает разгоняться, вы внедряетесь в систему обратной связи и соединяетесь с нею. Чувствительные рецепторы, находящиеся в ступне вашей ноги, образуют систему обратной связи, которая постоянно сообщает вам, какое динамическое давление вы оказываете на акселератор. Скорость, с которой машина разгоняется, дает вам другую линию обратной связи. Она показывает, с какой силой вам нужно давить на педаль газа в дальнейшем.

Поскольку у вас есть два типа ответной реакции, система становится многоуровневой. Каждый из факторов воздействует на другой, значит, система является двусторонней. А поскольку получение ответной реакции — это процесс длительный, который изменяется и при изменении ускорения, и при изменении давления на педаль газа, то система является динамической. Сейчас вы вовлечены в работу многоуровневой, двусторонней, динамической системы обратной связи. В определенный момент вы увеличите скорость, автоматическая передача «переключится», и вы почувствуете, что весь автомобиль слегка подался вперед.

В этот момент вы вступаете в отношения с другой системой обратной связи, оставаясь вовлеченным в первоначальную многоуровневую двустороннюю динамическую систему. Вы не только получаете ответную реакцию на то, с какой силой давите на педаль газа (этой реакцией будут и сигналы, поступающие от рецепторов ступни, и ускорение, с которым движется автомобиль). Обратной реакцией служит и сила, с которой ваше тело давит на спинку сиденья. Итак, у вас есть три уровня ответной реакции, которые поставляют вам информацию относительно того, с какой силой нужно жать на педаль газа. Даже обратная связь по каналу зрения, которая работала одновременно со всем вышеописанным, должна иметь много уровней, чтобы вы могли оценивать свою скорость относительно неподвижных объектов (например, деревьев) и объектов подвижных (птиц, других автомобилей), каждый из которых движется мимо вас со своей собственной скоростью.

Когда автоматическая передача у вас «переключается», ваше тело ощущает толчок. Это автомобиль дает более сильный и ощутимый рывок вперед. Вы ощущаете изменение давления на педаль газа, ваш мозг должен учесть и уравновесить изменение зрительных ориентиров (других машин, птиц, деревьев и т. д.). Вы становитесь частью системы обратной связи, которая сама входит в систему обратной связи, которая входит в систему обратной связи.

Предположим, вы купили новую машину с ручной коробкой передач, а водить умеете только с автоматической. Теперь вы не только сами несете ответственность за всю описанную выше систему обратной связи. Вы должны обладать знанием о том, как и когда переключать передачу, которая изначально осуществляет переключение в соответствии с прибором, показывающим количество оборотов в минуту, и которую позднее заменяет переключение по звуковому сигналу и другие новейшие, улучшенные внутренние приборы. И это всего лишь одна из многих многоуровневых двусторонних динамических систем обратной связи, с которыми мы имеем дело каждый день. Это система, которую мы осваиваем путемобучения, как и систему, описанную в данной книге. Вы движетесь по некоей кривой поучения: ведь хотя обратная связь часто бывает очень тонкой, она, тем не менее, вполне реальна — как и те исследования, которые мы проводили в Аризонском университете.

В раннем детстве мы учились определять глубину и перспективу, улавливать разницу между окном, картиной, зеркалом и дверью, которая ведет в другую комнату. Точно так же сейчас мы учимся воспринимать воссоединительные энергии. Все это — вещи реальные. Ни одна из них не является чем-то вымышленным, хотя непосвященным и может так показаться. И когда вы научитесь распознавать эти энергии, владеть ими «на автомате» или сделаете работу с ними своей «второй натурой» (это выражение мне сейчас особенно нравится), то ни одна из них не покажется вам тонкой. Так же, как и моя точка зрения.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал