Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тренировка — составная часть подготовки
Спортивная тренировка — это педагогический процесс, цель которого — обучение техническим приемам, тактическим действиям и совершенствование технико-тактического мастерства, развитие физических, психических, моральных и волевых качеств, создание условий для высоких спортивных достижений на соревнованиях. Цели тренировки достигаются в специальных занятиях, которые проводят систематически, круглогодично и в течение многих лет. Достижение цели тренировки предполагает решение комплекса задач: 1. Воспитание моральных и волевых качеств. 2. Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию. 3. Развитие основных двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости). 4. Совершенствование жизненно важных двигательных навыков и умений (в ходьбе, беге, прыжках, метаниях, плавании, в ходьбе на лыжах). 5. Подготовка к выполнению и выполнение нормативов комплекса ГТО. 6. Развитие специальных способностей и качеств, лежащих в основе успешного овладения техникой и тактикой игры. 7. Совершенное овладение техникой игры (техническими приемами и их способами). 8. Совершенное овладение тактикой игры (тактическими действиями в нападении и защите — индивидуальными и коллективными). 9. Достижение высокого уровня командной подготовленности. 10. Приобретение теоретических знаний. 11. Приобретение практических знаний и умений по планированию, учету, ведению дневника, методике обучения, судейству, средствам профилактики и восстановления. 12. Приобретение умения реализовывать в соревнованиях все приобретенное на занятиях. 13. Предупреждение спортивных травм, перенапряжений, проведение восстановительных мероприятий. Ни одну из задач нельзя исключить без ущерба для подготовки волейболистов высокого класса. Задачи дифференцируют применительно, к условиям и возможностям того или иного уровня подготовки волейболистов. Так, в работе с командами высших разрядов основные задачи сводятся к повышению спортивно-технического мастерства и достижению высоких результатов. В системе подготовки резервов на начальном этапе стоят задачи качественного отбора, овладения основами техники и тактики и т. д. На последнем этапе выдвигается задача адаптации юниоров к тренировочному режиму команд мастеров. Неодинаковы задачи для школьных спортивных секций и спортивных школ, например СДЮШОР, несмотря на то, что возраст контингента один. В каждом конкретном случае, исходя из задач, устанавливают нормативы, которые дают возможность упорядочить все эти вопросы.
|