Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Построение и анализ угловых диаграмм существующих кривыхСтр 1 из 15Следующая ⇒
Расчетная мощность ж.д. и основные тех-е пар-ры.. Мощность дороги опред-т её способности потехнич. хар-м, комплексу сооружений и устройств, техническим оснащением и спос-м организации движения. Основными измерителями является пропускная и провозная способность. Пропускная сп-ть однопутной ж.д. измеряется числом пар поездов установленного веса, а для 2-х путки числом поездов для каждого направления в отдельности. При проектируемой ж.д. пропускная способность станции устройств лок-го хоз-ва, тягового эл.снабжения не должна ограничивать пропускную способность перегона. Провозная способность Г- выражается кол-вом тонн груза, который данная дорога может перевести в ед-цу времени в каждом направлении. Взаимосвязь м/у N и Г применительно к груз-м перевозкам опред-ся: - если по проектируемой дороге при её наибольшей N=n(пп/сут) м/б пропущено ежесуточно. n гр составов груз. поездов(n гр< n) массой Qбр., в которых перевозн. полез. Qн, то: Г= (365 ∙ Qн ср ∙ n гр)/ γ N- зависит от вида тяги, типа лок-ва, хар-ра профиля, размещ. РП, орг-ии движ-я. N= 1440/Т
Поперечные профили 3-его типа при реконструкции 1-о или 2-х путных ж.д 1 тип – Поп проф, у кот ось пути не меняет своего полож-я. 2 тип – ось пути во время произв-ва работ смещается в сторону и остается там для пост экспл. 3 тип – второй путь устр на общем ЗП, ось можем вернуть на прежнее место. Очень дорого. Выбор типа поперечника завис от 1. возм-ти смещения оси пути, 2необходимых подъемок или срезок, 3) стоимости дренгрунта. РГР=СГР-hсвсп+hпвсп. hпвсп=hпр+hпш+hпб. РГРmax=НБС+hmax+hпр, hmax=(ас/2-апр/2-bmin)*1/α.
Задачи, решаемые при проектировании реконструкции плана Причины реконструкции плана: 1. В рез-те длит экспл план линии теряет правильное геометр очертание, «сбивается». Необх придать ему правильн очертание, т.е. «выправить».2. Эл-ты плана сущ линии могут не соотв совр треб-ям. Поэтому могут возникать задачи увелич-я радиуса круговых и длины переходных кривых, длин прямых вставок и т.д. 3. В ряде случаев необходимо устроить смещ оси пути или увелич междупутья, напр, для размещения схода с пешех моста, промежут-й платформы и т.д.4. При проектир 2-х путей на общем с сущ путем ЗП возн задача опред-я параметров 2-го пути: радиусов кр кривых, длин перех кривых и способов обеспечения габаритного уширения междупутья в кривых. Задачи: 1. В рез-те полевой съемки плана фиксируется его сущ полож-е и получаются исходные данные для расчетов его выправки. 2. Относительно выправленного плана сущ кривой без выполнения сдвигов в натуре решаются задачи реконстр плана и проектир-я плана 2-го пути. В процессе решения таких задач опред смещения м/у осью пр пути и сущ-го выправленного пути. 3. Основой для полевых разбивок, как правило, служит ось сущ пути, находящаяся в сбитом сост-ии. Окончательным рез-том расчета явл-ся расстояния от оси сущ пути до проектн положения первого и второго путей. Такие расст-ия наз междупутными Мр, они отклад-ся в натуре и определяют положение проектного пути.
построение и анализ угловых диаграмм существующих кривых Для расчета кривой методом угл дианрамм необх определить углы поворота сущ кривой отностит начальной касат-ной в точках деления кривой (ч/з 20 м). Угловой диагр наз-ся график, показывающий зависимость угла поворота кривой (в рад) от длины кривой.
Т.к. углы маленькие, то: γ =Δ f/20; φ =β -Δ f/20; 20φ =20β - Δ f. Угл диагр – зависимость угла наклона касательной данной кривой от длины кривой. Полученный угол φ мы сдвигаем на 10 м. В пределах каждой хорды суммы + Δ f = сумме – Δ f. Масштаб углов: 1см=0, 02 рад, или 0, 4рад (при 20φ). Для опр радиуса прав кр кривой, необх: 1.Чтоб эта прав кр крив вписывалась в тот же уг поворота, что и сбитая кривая, т.е. эвольвента в тВ для прав кр кривой будет равна эвольвенте для сущ сбитой кривой. 2, рихтовки д.быть приемлимы, 3. надо чтоб в прав кр кривую м.было вписать перех кр. Определение объемов работ и строительной стоимости по сооружению зем. полотна, всп, ИССО, раздельным пунктам и линейным устройствам и другим линейным устройствам. Выбор способа расчета. Земляные работы по главному путив зависимости от требуемой точности подсчетов и необходимости учета: косогорности местности, индивидуальных поперечных профилей земляного полотна и геологических условий, подсчитывают одним из следующих способов: 1) попикетные подсчеты объемов работ по рабочим отметкам подробного продольного профиля на пикетах и плюсах при помощи таблиц объемов земляных работ (применяетcя при сравнении вариантов в которых объем земляных работ установлен с высокой точностью); 2) по поперечным профилям и расчетным формулам (применяется на участках индивидуального проектирования); 3) по участкам (массивам) и средним рабочим отметкам на них с использованием таблиц или графиков покилометровых объемов земляных работ(это приближенный способ и применяется для сравнения менее ответственных вариантов); 4) по эталонным участкам (является ориентировочным способом для предварительного сравнения вариантов на большом протяжении длины). Важной характеристикой трудности строительства железной дороги является средний покилометровый объем земляных работ по главному пути Объем земляных работ на раздельных пунктах (кроме работ по главному пути) может определяться по формуле: где n - число приемо-отпр. путей на раздельном пункте, кроме главного пути; а1 - расстояние между осями смежных путей на раздельном пункте, м; hср и L – ср. рабочая отметка и протяжение отдельных участков раздельного пункта При различной величине междупутий в формулу следует подставить вместо а1n сумму всех междупутий на раздельном пункте . Стоимость 1 м3 земляного полотна зависит от категории грунтов, способов производства работ, дальности перемещения грунта и других факторов. Объемы искусственных сооружений определяют по проекту в соответствии с принятыми типами и конструкциями сооружений. Так как при проектировании железных дорог обычно применяют типовые конструкции, то можно заранее определить стоимость различных Стоимость искусственных сооружений В ориентировочных расчетах стоимость указанных искусственных сооружений иногда принимают в размере 30—40% стоимости земляного полотна. Стоимость 1 км верхнего строения главного пути зависит от мощности верхнего строения, которая принимается для новых железнодорожных линий от 22 до 38% общей стоимости объектов производственного назначения. Стоимость 1 км линейных устройств в зависимости от типа этих устройств (устройств вязи и СЦБ, системы тока на железных дорогах с электрической тягой и т. п.), сложности топографических и инженерно-геологических условий проектируемой линии и грузонапряженности. Стоимость раздельных пунктов (за исключением стоимости земляного полотна и искусственных сооружений, которая включается в общую стоимость этих сооружений проектируемой дороги) зависит от типа раздельного пункта, от путевого развития, полезной длины станционных путей, размеров станционных зданий и прочих устройств. Для сравнения вариантов стоимость раздельных пунктов различных типов может определяться по данным типовых проектов. Общая строительная стоимость варианта позволяет определить и среднюю стоимость, приходящуюся на 1 км строительной длины линии. Она должна сопоставляться с установленной покилометровой стоимостью новых линий, определяемой технико-экономическими показателями. Отступление от этих показателей требует соответствующего анализа и выявления факторов, обусловивших это отступление. Деревенски: ЗП: -объем гр-та на уширение осн площ, ВСП: объем срезаемого старого балласта и насыпаемого нового, объем снятия старой пут решетки и укладки более мощной. Ремонт или замена существующих ИССО, количество устройств СЦБ, переводимых с ПАБ на АБ, электрификация линии, постройка второго пути. Все зависит от длины линии.
|