Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание после чтения






 

Спросите у детей, прав ли Док? Сколько, по их мнению, звеньев надо разнять, чтобы соединить цепочки в одно кольцо? Предложите детям выполнить задание практически, звеньями цепочек могут служить обычные канцелярские скрепки. При каждой детской попытке считайте вместе количество звеньев, которые были разъединены. А решение задачи таково: надо «пожертвовать» одной из цепочек и разнять все её звенья – их будет шесть, как раз хватит для того, чтобы с их помощью соединить оставшиеся целыми шесть цепочек в одну большую замкнутую.

 

РАЗНООБРАЗИЕ БЛЮД ИЗ ПЛЮШЕК

В этой истории предлагаются простые комбинаторные задачи (задачи на определение количества комбинаций). Решение таких задач развивает логическое мышление и является хорошей тренировкой в счёте.

Чтобы отпраздновать счастливое окончание наводнения, бабушка испекла плюшки.

- Я не опоздал? – озабоченно спросил Карлсон, поводя носом и перебрасывая через подоконник маленькие ножки.

- Ты всегда вовремя, - признала бабушка.

- А сегодня ты особенно вовремя! – воскликнул Тимка, показывая на вазу с плюшками. – Смотри: тут есть круглые плюшки, квадратные и треугольные!

- Тебе очень повезло с бабушкой, - серьёзно сказал Карлсон, удобно усаживаясь рядом с Тимкой. – Ты даже не представляешь, как тебе повезло.

- Почему? – возразил Тимка. – Уж я-то как раз представляю!

- А я говорю, не представляешь, - стоял на своём Карлсон, внимательно изучая блюдо с плюшками. – Вот скажи, например, чем твоя бабушка будет нас сейчас угощать?

- Я же тебе только что говорил! – удивился Тимка. – Разве ты не видишь: тут три вида плюшек – круглые, квадратные и треугольные!

- Всего, значит, три разных блюда? – спросил Карлсон. – И это всё?

- Трёх блюд ему, видите ли, мало! – не смогла сдержать возмущения бабушка.

- Конечно, мало, - как ни в чём не бывало, отозвался Карлсон. – Но, я вижу, ты тоже не представляешь, насколько ты хорошая бабушка!

- Что ты имеешь в виду? – заинтересовалась бабушка.

- Ты готовишь намного более разнообразные угощения, чем сама думаешь, - загадочно произнёс Карлсон.

- И всё-таки я тебя совсем не понимаю, - призналась бабушка, не сумев скрыть довольной улыбки. – Что же тут особенно разнообразного?

- Сейчас я тебе покажу, - сказал Карлсон.

Он взял из большой вазы три разные плюшки (круглую, квадратную и треугольную) и разложил их по тарелкам – на каждую тарелку по одной плюшке:

           
     

 

 


- Это три разных блюда? – спросил Карлсон.

- Конечно, - подтвердила бабушка.

- Ну вот, значит, тремя разными блюдами ты меня уже угостила, - сказал Карлсон, и тарелки мигом опустели. – Ты думаешь, других блюд на столе не осталось?

- По-моему, не осталось, - подтвердила бабушка, следя за Карлсоном, как заворожённая.

- А вот и нет! – заявил Карлсон. – То, что я съел, была ещё даже не еда, а только закуска перед едой. Блюда из одной плюшки только на такую закуску и годятся! А теперь перейдём к другим блюдам…

- Каким? – удивились бабушка и Тимка вместе.

Тимка на всякий случай внимательно осмотрел стол: уж не волшебник ли Карлсон? Может, тут действительно появились новые блюда? Но на столе ничего, кроме вазы с плюшками, не было.

- Перейдём к блюдам из двух плюшек, - деловито объяснил Карлсон, потирая ручки. – Смотрите, сколько разных блюд можно составить из двух плюшек.

Карлсон начал выбирать плюшки из вазы и раскладывать их по тарелкам: на каждую тарелку по две плюшки.

- Смотрите: целых шесть блюд, и все блюда разные! Разве не так?

 

 

- Так, - подтвердили Тимка и бабушка.

Предложите ребёнку составить самому все шесть блюд. Чтобы сделать задачу более наглядной и облегчить комбинирование вариантов, удобнее вырезать из цветной бумаги круги, квадраты и треугольники (как вариант, использовать жёлтые или красные блоки З.Дьенеша) и раскладывать их по нарисованным (или одноразовым пищевым) тарелкам. Попросите детей объяснить, почему получилось именно шесть блюд. Это важно для формирования навыка систематизации. Обратите внимание на то, что комбинаций, составленных из двух одинаковых предметов, столько же, сколько видов самих предметов, то есть три. Но комбинаций, составленных из двух различных предметов, тоже три! Спросите детей, почему так получается? Подсказка: составляя комбинацию из двух различных предметов, мы один вид предметов оставляем в стороне, а это можно сделать как раз тремя способами – можно оставить в стороне круги, или треугольники, или квадраты.

- Вот ты и угостила меня уже девятью разными блюдами, - заявил Карлсон, уплетая плюшки за обе щеки. – Но и это не всё! – передохнув, добавил он. – Ведь можно составлять ещё разные блюда из трёх плюшек… Только этим мы займёмся в следующий раз.

- Почему? – спросила бабушка: она была приятно удивлена разнообразием своего угощения. Карлсон не ответил и тяжело перелетел на подоконник.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал