![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подсказка: можно, если рамы входят одна в другую.
- Тогда к этому пиджаку нужен мой папа, - сказал Тимка, беря в руки старый пиджак. – Его как раз можно сюда поместить. - Папу всё время держать на мансарде неудобно, - возразила Настя. – Давайте лучше положим в пиджак эту птичку! – она бережно взяла в руки фарфоровую птичку с отбитым клювиком. - Птичку в пиджак? – усомнился Шаша. Обсудите с детьми, что может объединять птичку и пиджак. Обратите внимание на то, что, кроме наличия общих свойств, У предметов могут быть и другие объединяющие признаки Рама и картина, шнурки и ботинки и т.д.). - Они оба на букву «П»! – догадался Тимка. - И совсем не поэтому, - немного обиженно сказала Настя. – Представляете, как этой птичке холодно тут зимой, когда на даче никого нет? – она взяла у Тимки пиджак и закутала в него птичку. Разборка хлама оказалась увлекательным занятием. Когда через два часа бабушка поднялась в мансарду, она услышала: - Керошиновую лампу надо клашть вмеште ш фонариком! – уверенно говорил Шаша. – И то, и другое даёт швет. - Но лампа же разбита! – горячо возражала Настя. – Она, наверное, уже сто лет не горела. Керосиновую лампу надо класть вместе с этой бутылкой – они очень похожи! Попросите детей сказать, чем именно могут быть похожи Керосиновая лампа и бутылка. - Фонарик тоже разбитый! – кричал Тимка. – Клади его с лампой. Будем класть туда всё разбитое! - Это, наверное, будет самая большая куча, заметил Шаша. Бабушка ещё немного послушала, с улыбкой покачала головой и начала осторожно спускаться по ступеням, ступая так, чтобы они громко не скрипели.
Задания после чтения «Подберите пару» Предложите детям набор картинок (предметов), которые связаны между собой какими-то признаками, образуют «пары». Например, отвёртка – шуруп, ключ – замок, кувшин – цветок. Обсуждайте, почему дети делают тот или иной выбор, просите его мотивировать. Не стремитесь точно подобрать набор предметов, пусть к чему-либо пары не будет. А может ребята и найдут общие признаки?! Развиваем творчество! «Найди лишний» Подберите предметы, картинки таким образом, чтобы все предметы, кроме одного, обладали каким-либо общим признаком. Пусть ребята найдут лишний. Например: клубника, арбуз, груша, лимон, персик, абрикос. Помните, что лишним может быть любой предмет, главное – обоснованность выбора!
ВОДЯНОЙ БУДИЛЬНИК В этой истории рассказывается, как можно сделать простейшие водяные часы. Совместное изготовление подобного прибора даст Вам возможность рассказать детям о происхождении часов, а также разъяснить смысл выражения «время течёт». Когда начало темнеть, Тимкина бабушка зажгла свечу и поставила её на подоконник. Привлечённые светом, у окна собрались рыбки. Они с интересом рассматривали Тимку, Шашу, Настю и их бабушек. И даже обсуждали друг с другом свои впечатления: то и дело какая-то рыбка подплывала к другой и шевелила губами. Если у вас в группе есть аквариум, подойдите к нему, пусть ребята понаблюдают немного за «разговорами» рыбок, пофантазируют: о чём рыбки могут говорить в их группе. Можно использовать и видеозаписи. Кот Витамин сидел у окна, уткнувшись носом в стекло, и не сводил глаз с рыбок – он очень любил их, хотя и по-своему. - Смотри, какая красивая! – восхитилась Шашина бабушка одной из рыбок. - Какая? – заинтересовался Шаша. - Вон та, с красными пёрышками! - Это не пёрышки, а плавники, - поправил Шаша. – У рыб пёрышков не бывает! - Надо говорить не пёрышков, а пёрышек, - в свою очередь поправила его бабушка. - Какая разница, как наживать то, чего вшё равно нет? – удивился Шаша. – Рыбы – не птички!
|