Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Литературные тексты для проведения






МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ПО МДК 03.04

«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

ПРИМЕРЫ СОДЕРЖАНИЯ ИНТЕГРАТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Преподаватель Е.В.Семёнова

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ИНТЕГРАЦИЯ С ЭКОНОМИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ

«Покупаем подарок бабушке-сказочнице»

Программные задачи

1. Закрепить знание детей о том, что является товаром.

2. Сформировать представление о том, что от количества труда, затраченного на изготовление какой-либо продукции, зависит её стоимость.

3. Закрепить навыки счёта в пределах 10 и знание цифр.

4. Воспитывать уважение к чужому труду.

Материалы

Ширма, игрушка-медведь из кукольного театра, весы-игрушка, «товар» для магазина: гжельский и стеклянный кувшины, павлово-посадский платок, игрушки машина и неваляшка, заменители денег – фишки, карточки с цифрами от 1 до 10, стульчики по количеству детей, угощение – яблоки, аудиозапись русской народной мелодии.

Ход

Воспитатель. Дети, помните, мы ездили в гости к бабушке-сказочнице, но это было давно. Давайте навестим её. Только без подарка ехать не удобно, давайте сходим в магазин и что-нибудь купим в подарок.

Дети идут в «магазин» и выбирают подарок. На столе – два кувшина (гжельский и стеклянный), павлово-посадский платок, неваляшка, машинка, около каждого предмета карточка с цифрой – стоимость товара.

Воспитатель. Сколько в этом магазине товара! Посмотрите, сколько стоит этот кувшин? (указывает на стеклянный).

Дети. 6 рублей.

Воспитатель. А этот? (указывает на гжельский)

Дети. 10 рублей.

Воспитатель. Как вы думаете, почему тот кувшин стоит дороже? (дети отвечают).

Воспитатель. Это ручная работа, на его изготовление затрачено больше труда, а чем больше труда вложено, тем больше стоимость. Что же мы купим бабушке в подарок? (дети выбирают).

Воспитатель. А сколько стоит …? (дети отвечают).

Воспитатель. Я не знаю, хватит ли нам денег. Как узнать, сколько у меня денег?

Дети. Надо посчитать. (ребёнок считает и узнаёт, что у нас 8 рублей, отсчитывает «деньги» продавцу и получает «покупку».

Воспитатель. Теперь мы можем ехать. (дети садятся на стульчики, поют песенку и имитируют движение поезда).

Воспитатель. Мы приехали, а вот и домик бабушки-сказочницы. (бабушка сидит на лавочке перед домиком).

Дети. Здравствуйте, бабушка.

Бабушка. Здравствуйте! Как хорошо, что вы приехали в гости.

Воспитатель. Мы хотим тебя порадовать, бабушка и сделать тебе подарок.

Бабушка. Ой, спасибо, долгожданные! Проходите, садитесь. Сейчас я вам много интересного расскажу. Сказка не сказка – сама не знаю, но много нового произошло в моём сказочном лесу. В нашем лесу Мишка магазин открыл. Хотите, мы можем к нему в гости сходить?

Дети. Хотим! (идут к ширме, появляется Мишка, игрушка из кукольного театра, бабушка рассказывает, а мишка выполняет то, о чём говорит бабушка).

Бабушка. Решил Мишка открыть магазин в лесу. Чисто вымел свою берлогу, поставил прилавок, весы, кассу и стал ждать. Никто к нему не идёт…

Воспитатель. Здравствуй, Мишка. Что ты такой грустный?

Мишка. Никто ко мне не заходит.

Воспитатель. Миша, мы с ребятами к тебе пришли и можем у тебя что-нибудь купить.

Мишка. Что купить?

Воспитатель. То, что ты продаёшь.

Мишка. А о том, что я буду продавать, я не подумал…О! Знаю, я буду продавать мёд, орехи, варенье…

Воспитатель. Дети, скажите Мишке, как назвать всё то, что продаётся в магазине, одним словом?

Дети. Всё то, что продаётся в магазине, называется товар.

Мишка. Большое вам спасибо за совет.

Воспитатель. Правильно, дети, это товар. Чем товара больше, тем больше будет покупателей, знай, Миша. До свидания.

Мишка. До свидания, буду товар заготавливать. Спасибо за совет (уходит, дети подходят к домику бабушки).

Бабушка. Я хочу угостить вас яблочками, которые я вырастила в своём саду (раздаёт детям яблоки).

Воспитатель. Спасибо тебе, бабушка. Наверное, надо много потрудиться, чтобы вырастить такой урожай?!

Бабушка. Конечно! надо сначала посадить яблоньку, ухаживать за ней, рыхлить землю, удобрениями подкармливать, от насекомых защищать. Надо потрудиться, и тогда у вас всё получится. Угощайтесь яблочками, а потом и повеселимся. Ведь делу время, а потехе час. Давайте с вами весело попляшем (пляшут под русскую народную мелодию).

Воспитатель. Спасибо тебе, бабушка. Интересно у тебя, весело, но нам пора возвращаться, до свидания (дети в импровизированном поезде возвращаются в детский сад).

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал