Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возможно, будет необходимость разъяснить детям смысл выражений «двигать вдоль» и «уравновесить».






- Тебя это ражбудит? – заботливо спросил Шаша свою бабушку. Та ещё раз вздрогнула. Щащу такой ответ вполне устроил, и он торжественно заявил:

- Водяной будильник на вошемь чашов готов! Как только моя бабушка ушнёт, мы нальём полный таж воды. Как только вшя вода выльетша, он шражу грохнетшя на каштрюлю. Как только утюг грохнетшя, моя бабушка шражу прошнётшя!

- Не только твоя, - заметила Настина бабушка.

- Вот это будильник! – воскликнул Тимка. – Как раз для невроза!

Обсудите с ребятами два последних высказывания героев рассказа – Настиной бабушки и Тимки. Как они их понимают?

Задание после чтения

Сделайте вместе с детьми самодельные водяные часы. В качестве сосуда для воды удобно использовать пластиковую бутыль из-под напитков ёмкостью 1, 5 – 2 литра. Сделайте шилом дырку в донышке, налейте в бутыль воды и подвесьте открытую бутыль на короткой верёвке так, чтобы она висела вертикально (без перекоса). Можно поставить бутыль на стол или табурет, позаботившись о свободном оттоке воды, вытекающей из бутыли. Сделайте с детьми отметки на стенке бутыли, засекая время по обычным часам – и водяные часы готовы!

 

ЖУТКАЯ ИСТОРИЯ О ВИШНЁВОМ ВАРЕНЬЕ

Основное задание этой истории – на развитие логики и навыков счёта: как сделать из нескольких маленьких цепочек одну большую, разняв при этом как можно меньше звеньев.

Наконец дождь начал стихать. Среди туч порой прорезывался солнечный луч. Шашина и Настина бабушки заторопились домой. Особенно Шашина: ей интересно было увидеть, как выглядит их дача после наводнения.

Тимка вместе с Шашей с помощью байдарки развезли бабушек по домам.

Предложите ребёнку составить план «развоза бабушек». Сколько рейсов надо сделать, чтобы отвезти двух бабушек? Уточните, что в байдарке могут поместиться или два ребёнка, или одна бабушка.

Подсказка: оба мальчика едут на одну из дач, и кто-то из них там остаётся; второй возвращается и предоставляет байдарку бабушке, живущей на этой даче; эта бабушка возвращается на свою дачу, а оставшийся там мальчик перегоняет байдарку обратно; итого – четыре рейса. Инсценируйте этот «переезд» с помощью бумажной лодки и пластилиновых человечков.

Когда обе бабушки были развезены по своим дачам, настало время подкрепиться.

- А где варенье? – поинтересовался Шаша, садясь за стол. – У ваш такое вкушное вишнёвое варенье!

- Всё, - развела руками бабушка. – Прошлогоднее закончилось, а в этом году я ещё не варила.

- Может, в мансарде осталась хотя бы одна баночка? – сказал Тимка. – Ты же в прошлом году наготовила целую полку!

- В мансарде не осталось ни одной банки, - махнула рукой бабушка. – Разве ты не знаешь, кто там жил до тебя?

- Ну да, сразу согласился Тимка. – Там жил лучший в мире специалист по варенью!

- По съеданию варенья, - уточнила бабушка.

- Конечно, - кивнул Тимка. – Лучший в мире специалист по тому, как варить варенье – это ты!

- Может быть, - скромно согласилась бабушка. – Но сейчас важно не это, а то, что ни одной банки уже не осталось!

- Банок не осталось, а варенье должно было остаться! – воскликнула вдруг Настя и выбежала из комнаты.

Через минуту из мансарды раздался пронзительный визг, и сразу вслед за ним – звук падения. Тимка с Шашей сорвались с места. На бегу Тимка прихватил утюг – часть «водяного будильника», а Шаше сунул лыжу. Перепрыгивая через три ступеньки, мальчики помчались по лестнице. Бабушка бежала следом.

- Кажется, я догадываюсь, кто напал на неё! – крикнул Тимка, вспомнив, что он видел на дереве у колодца в день приезда на дачу Бабу Ягу.

Страшное, ужасное зрелище открылось мальчикам и бабушке, когда они переступили порог мансарды. Настя лежала на полу, шея и лицо у неё были залиты чем-то красным, а рядом с Настей лежала перевёрнутая табуретка.

Бабушка всплеснула руками и склонилась над Настей. Тимка, сжимая в руке утюг, озирался по сторонам. Он-то знал, чьих рук это ужасное злодеяние! Шаша потрясал лыжей, грозно стуча ею об пол.

В этот момент Настя открыла глаза и слабо произнесла:

- Она там, - и указала рукой куда-то в угол.

- Жива! – воскликнула бабушка, коснулась Настиной шеи и лизнула палец. – Варенье! Самое что ни на есть вишнёвое! Но откуда ты его взяла? И что вообще тут случилось?

- Помните, в прошлом году я помогала Вам разливать вишнёвое варенье по банкам? – слабым голосом произнесла Настя, поднимаясь и вытирая платком лицо.

- Помню, помню, - кивнула бабушка. – Но всё равно ничего не понимаю!

- Банки закончились, а варенье ещё оставалось, - продолжила Настя. – И тогда я нашла лейку и налила в неё варенья. А потом положила в кулёк и завязала. Сейчас я хотела достать лейку, но она упала с полки, кулёк лопнул и …

- Вот теперь всё понятно, - кивнула бабушка, подняла с пола детскую лейку и заглянула в неё. – Выпить разок чаю с вареньем тут как раз хватит! Пойдёмте!

Здесь можно предложить детям разделить варенье поровну между четырьмя людьми: Тимка, Настя, Шаша и бабушка. «Варенье» можно сделать из подкрашенного клейстера, а можно принести и настоящее. «Варенья» должно быть немного, «на разок». Предоставьте ребятам возможность самостоятельно выбрать марку (стакан, мисочка, столовая, чайная, кофейная ложки, ковшик и др.) и другие необходимые предметы. Обратите их внимание на правила измерения жидких веществ и на зависимость величины мерки от количества измеряемого продукта!

- А мне понятно не всё! – решительно произнёс Тимка и спросил у Насти: - Она улетела в дверь?


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал