Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Уточните их геометрические представления.
- Ты шделал не самолёт, а планер, - сказал Шаша. – Он не отталкиваетша от вождуха, а только школьжит по нему. Поэтому он долго и не летает. А наштоящий самолёт тоже отталкиваетша от вождуха, только не крыльями, а пропеллером. Воспользуйтесь случаем и покажите детям, как по-разному падает один и тот же лист бумаги в зависимости от того, какую он имеет форму: несмятый лист медленно опускается плавными зигзагами, а скомканный – падает камнем. Объясните, что это различие обусловлено сопротивлением воздуха (почти для всех детей это оказывается удивительным открытием, потому что они обычно считают воздух «пустотой»). Проследите с детьми за полётом сделанных самолётиков: все ли они одинаково «планируют»? И вдруг Шашина бабушка снова занервничала. - У вас есть будильник? – спросила она Тимкину бабушку. - Есть, - ответила Тимкина бабушка. – Только он электрический, а свет выключили. Шашина бабушка изменилась в лице. - А в чём дело? – испугалась за неё Тимкина бабушка. – Зачем Вам будильник? - Я должна спать ровно восемь часов! – дрожащим голосом объяснила Шашина бабушка. – Ровно восемь: не больше и не меньше! Врач сказал, что при моём неврозе это совершенно необходимо! Поэтому перед сном я всегда ставлю будильник. - Я тебя разбужу, - пообещал Шаша. - А вдруг ты проспишь? – снова заволновалась Шашина бабушка. У неё даже лицо пошло пятнами. И тут Тимку осенило. - У нас есть таз! – крикнул он. - Какой таз? – ничего не могла понять Шашина бабушка. - Медный, - ответил Тимка. – как раз на восемь часов! – и побежал в мансарду. Через минуту он вернулся, держа в руках медный таз – большой с маленькой дырочкой. - Это водяные часы, - объяснил он Шашиной бабушке. – В дне есть дырочка, и через эту дырочку вода из полного таза вытекает ровно за восемь часов, я сам проверял! - Я что же, должна, по-твоему, смотреть на этот таз во сне? – недоумённо спросила Шашина бабушка. – Что меня разбудит, когда вода вытечет? И тут осенило Шашу. - Утюг! – вскричал он. - Что-о-о? – вытянулось лицо у Шашиной бабушки. – Какой утюг? - Любой, - ответил Шаша. – Хоть шамый штарый и шамый поломанный! И штарую каштрюлю тащи! И лыжу! – кричал он вслед Тимке, который уже бежал на мансарду. Предложите ребятам подумать, как дырявый таз, старый утюг, кастрюля и лыжа могут стать будильником и помочь разбудить бабушку. Выслушайте все варианты, даже самые «странные». Не давайте никаких оценочных суждений. Побуждайте детей размышлять! Вот как Шаша мастерил «водяной будильник». Сначала он поставил пустой таз на табуретку, а под таз подложил один конец лыжи. Потом на другой конец лыжи он повесил за ручку утюг. А потом Шаша начал двигать утюг вдоль лыжи туда-сюда. Наконец, Шаша нашёл такое положение утюга, что он в точности уравновешивал пустой таз: когда Шаша отодвинул утюг чуть дальше, он перевесил таз и с грохотом свалился на поставленную под него вверх дном пустую кастрюлю.
|