![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация коррекционно-психологической и профилактической работы с детьми, имеющими отклонения в поведении
Организация коррекционно-психологической и профилактической работы с детьми, имеющими отклонения в поведении, проводится в нескольких направлениях. При имеющихся отклонениях в зависимости от степени тяжести и типа девиации первая стадия требует вмешательства и контроля непосредственно педагога. Учитель как человек, постоянно вовлеченный в процесс становления девиации, имеет достаточно четкое представление о прогрессе отклонения. Соответственно, он может сделать правильные выводы о причинах сложившейся ситуации, а адекватная и своевременная диагностика помогает ликвидации недостатка в короткий срок. В первую очередь от преподавателя требуется повышенное внимание к ребенку, и исходя из качества отклонения вырабатывается тактика поведения. Так, например, работа с детьми-дезорганизаторами требует не только колоссальной выдержки, но и умения направить энергию ученика в нужное русло, не потеряв при этом свое лицо. Мнимые дезорганизаторы отличаются большим багажом знаний по некоторым предметам, который, случается, превышает запас знаний учителя. Естественной реакцией учителя на это будет ярость, но в данном случае необходимо взять себя в руки и поощрить школьника за проделанную работу. Коррекция пассивно направленных личностей (необщительных, замкнутых, с низкой работоспособностью) основывается на создании положительной мотивации, развитии интеллекта в целом и постепенном усложнении заданий. Задачи педагога, занимающегося коррекцией поведения, состоят не толь- ко в повышении работоспособности ученика, но и в помощи становления личности, готовой самостоятельно справиться с жизненными ситуациями без ущерба для себя и окружающих» Вообще основная функция коррекционной педагогики и психологии заключается в воспитании и поддержке пол-ноценного члена общества, адекватного человека и гармо-ничной личности» Существуют настолько запущенные слу-чаи, что необходима помощь не только психолога, но и психиатра. Регулярно проводимые психологические тесты помогают выявить многие аспекты проблем личности. В данном случае работа направлена на ребенка. Это лишь один аспект, кроме которого необходима работа еще и с семьей школьника. Просветительская деятельность по воспитанию гармоничной и полноценной личности начинается на курсах молодых матерей в родильных домах и женских консультациях, продолжаясь во всех средствах массовой информации, включая Интернет. Диагностика типа семьи и проблемы должна проводиться грамотными специалистами с сохранением конфиденциальности. Тести-рование может проводиться и в групповой форме, но сооб- щение результатов — только индивидуально. Семья есть первичная система, где каждый член влияет на другого и сам подвержен влиянию. Семья как система обладает способностью к саморегуляции. Системный подход к семье как к целому, где каждый член имеет свое неповторимое значение, помогает в индивидуальном порядке скорректировать план психолого-педагогической коррекционной ра-боты. Только совместная работа со всеми членами семьи обеспечит продуктивный результат. Формы проведения работы могут быть групповыми и индивидуальными.
|