![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лабораторная работа № 7
Расчет показателей системы «прилегающие участки – парк приема»
Расчет показателей системы рассмотрим на примере системы «прилегающий участок– парк приема» (система № 1 таблица 1). Дано С прилегающего участка в парк приема станции в сутки поступает 72 поезда (N). В парке 7 путей. Осмотр и ремонт составов выполняют две бригады вагонников, продолжительность осмотра состава одной бригадой t обр =0, 5 ч. Требуется Определить состояние системы массового обслуживания, среднее число составов, ожидающих обработки, среднюю длину очереди для пуассоновского входящего потока поездов и показательного времени обслуживания (осмотра, ремонта). Решение 1) определим интенсивность входящего потока, среднюю длину очереди для пуассоновского входящего потока требований (поездов) в единицу времени (ч): 2) найдем интенсивность обслуживания требований (поездов): 3) определим устойчивость работы системы:
где n – число бригад(n = 2).
4) составим граф состояния системы:
Здесь х 0 – система свободна, поездов в парке приема нет; х 1 – в парке приема 1 поезд, занята одна бригада; очереди нет; х 2 – в парке приема 2 поезда, заняты 2 бригады; очереди нет; х 3 – заняты 2 бригады, в очереди 1 поезд; х 4 – заняты 2 бригады, в очереди 2 поезда; х 5 – заняты 2 бригады, в очереди 3 поезда; х 6 – заняты 2 бригады, в очереди 4 поезда; х 7 – заняты 2 бригады, в очереди 5 поездов. Дифференциальные уравнения, описывающие это состояние:
При
5) определим состояние системы p 0, p 1, p 2,..., p 7,
аналогично p 4 = 0, 10; p 5 = 0, 09; p 6 = 0, 06; p 7 = 0, 05. Сумма всех состояний системы: 0, 15 + 0, 23 + 0, 18 + 0, 14 + 0, 10 + 0, 09 + 0, 06 + 0, 05 = 1. 6) найдем среднее число составов в очереди:
7) определим среднее время ожидания обработки состава:
Средняя потеря времени всеми заявками в сутки:
ВЫВОДЫ: Поскольку средняя потеря времени всеми заявками в сутки в системе — « прилегающий участок – парк приема»велика, то следует изменить технологию работы ПТО вагонов и приёмосдатчиков.
Для других систем составим лишь графы их состояния, а все последующие расчеты предлагаем студенту выполнить самостоятельно, пользуясь указаниями, приведенными выше.
|