Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пример 2. Месячный объем продаж некоторого товара приведен за 4 года на рис.9.
Месячный объем продаж некоторого товара приведен за 4 года на рис.9. Требуется провести анализ структуры временного ряда, построить модель и провести прогноз продаж этого товара на первые три квартала 2003 года с надежностью равной 95%. Рис.9. Объемы продаж. 1. Провести предварительный анализ данных: · выявить и устранить аномальные значения уровней ряда; · выровнять (сгладить) ряд с помощью механического выравнивания путем укрупнения интервала. Для этого перейти от ежемесячных значений к среднемесячным за квартал. 2. Для первичного анализа временного ряда построить ряды: · первых разностей; · вторых разностей; · цепных коэффициентов роста. 3. Построить автокорреляционную функцию и ее график (коррелограмму). Проанализировать полученный результат. 4. Определить наличие тренда в исходном временном ряду с помощью: · критерия серий (основан на медиане выборки); · метода проверки разностей средних. 5. Построить аддитивную модель временного ряда, сформированного из трендовой (Т), сезонной и случайной (Е) компонент(). 6. Проверить адекватность модели. 7. Оценить точность модели. 8. Провести прогноз.
|