Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Решение. Для предварительного исследования построим график объема продаж в зависимости от времени (рис.10)
Для предварительного исследования построим график объема продаж в зависимости от времени (рис.10). На нем отчетливо виден подозрительный на аномальность уровень ряда при . Более детальное исследование на наличие аномальных значений уровней ряда проведем методом Ирвина, используя соотношения (9)-(10). Расчеты приведены на рис.11-12, график соответствующий исправленным уровням ряда приведен на рис.13.
Рис.10. Динамика временного ряда - объем продаж. Отчетливо виден подозрительный на аномальность уровень ряда при .
Рис. 11. Исследование на наличие аномальных значений уровней ряда методом Ирвина (режим отображения данных)
Рис. 12. Исследование на наличие аномальных значений уровней ряда методом Ирвина (режим отображения формул)
Рис. 13. Динамика временного ряда - объем продаж (подозрительных на аномальность уровней ряда нет). Для выявления тенденции укрупним рассматриваемые временные промежутки, равные месяцу, до квартала путем вычисления средних за квартал уровней. Все вычисления приведены на рис.11-12 в диапазоне ячеек H5: H51. Получим следующий ряд, приведенный в диапазоне ячеек А57: В73 (рис. 14). На том же рис. 14 приведен расчет показателей этого временного ряда: первых и вторых разностей, коэффициента роста. На рис.15-16 приведены соответствующие графики.
Рис.14. Расчет динамики временного ряда – объем продаж в зависимости от номера квартала. Вычисление показателей ряда первых и вторых разностей, коэффициента роста Рис. 15. Динамика временного ряда – объем продаж в зависимости от номера квартала. Рис. 16. Показатели временного ряда первые и вторые разности, коэффициента роста объема продаж в зависимости от номера квартала.
|