![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Словарь терминов. Бюджет — план, отражающий ожидаемые результаты и распределяемые ресурсы в количественной форме
Бюджет — план, отражающий ожидаемые результаты и распределяемые ресурсы в количественной форме. Служит в качестве контрольного эталона. Выборка {sample) — часть элементов генеральной совокупности, исследуемая группа респондентов. Имиджмейкер — специалист по формированию имиджа, представления репутации физического или юридического лица, товара, услуги в целях популяризации, рекламы, пропаганды и т. п. Качественные исследования {qualitative research) — сбор, анализ и интерпретация данных полученных и проанализированных нестатистическими методами. Количественные исследования {quantitative research) — исследования, получающие результаты в количественной форме с помощью статистических методов. Комментарий (от лат. commentarium — объяснение, толкование) — разновидность оперативного аналитического материала, близкого к информационным жанрам, разъясняющего смысл актуального общественно-политические явления, события, группы фактов документа и т.п., объединенных определенной смысловой идеей. Коммуникационный аудит — квалифицированный анализ, контроль, проводимый специалистами, как правило, независимых служб с целью установления коммуникативных проблем, формирования предложений по их устранению и выработке предложений по улучшению коммуникационной политики руководства. Контент-анализ — методика объективного количественного изучения содержания СМИ. Включает в себя составление диаграмм или подсчет того, как представлены в информационном источнике интересующие исследователя смысловые единицы. Копирайтер — составитель текстов. Разработчик текстовых обращений, лозунгов, девизов. Корпоративная идентичность (от лат. corporatio — объединение; от лат. Identicus — тождественный, одинаковый) — отождествленность сотрудниками или отдельными организационными структурами себя как части организации, с признанием ее философии, норм и правил поведения. Формирование корпоративной идентичности является комплексной стратегией формирования имиджа предприятия, и строится на ознакомлении общественности с целями организации, содержанием ее деятельности и развитием комплекса организационных коммуникаций. Корпоративная миссия — определенная концепция управления, позволяющая идентифицировать организацию. Это накопленные организационные ценности, стиль, подходы к принятию решений. Способ создания корпоративной культуры и корпоративного духа организации. Метод экстраполяции (transference method) — метод, при котором показатели переменных, характерные для ограниченной выборки, переносятся на генеральную совокупность. Миссия — в планировании основная общая цель или задача организации. Мозговой штурм — методика стимуляции творческой активности и продуктивности людей. Мониторинг — постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предложениям. В PR используется для функциональной обратной связи. Мониторинг СМИ — отслеживание специалистами PR сообщений в прессе по определенной тематике с последующей подборкой интересующего заказчика материала. Первичные (полевые) исследования (field research) — получение и анализ информации полученной путем наблюдения, опросов, экспертных оценок. Программа — алгоритм поведения для достижения определенной цели или для выполнения заданной функции; последовательность (порядок) действий. SWOT-анализ (SWOT analysis) — анализ сильных и слабых сторон, возможностей и потенциальных угроз, использующийся в стратегическом планировании. Спичрайтинг— 1. Специфическая PR-технология, представленная в виде техники подготовки и написания PR-текста, предназначенного для устного исполнения, а также консалтинг первого (должностного) лица по организации публичного выступления и его исполнению. В узком смысле — это написание текста устного публичного выступления для руководителя (должностного лица) базисного субъекта PR. Спичрайтер — 1. Лицо, занимающееся профессиональной PR-деятельностью по составлению текста устного публичного выступления для первого (должностного) лица субъекта PR и консалтингу, касающемуся организации и исполнения публичного выступления. 2. Наименование профессионально-должностной специализации PR-профессии, заключающейся в составлении текста устного публичного выступления для первого (должностного) лица субъекта PR и консалтинга по организации исполнению публичного выступления. Фокус-группа (focus group) — неструктурированное интервью, которое модератор берет у небольшой (10-12 человек) группы респондентов. Может рассматриваться, как групповое интервью, интервьюирование целой специально подобранной группы людей, объединенных общим интересом. Применяется для того, чтобы прозондировать реакцию людей на запланированную акцию или предложение. Цели (в организации) — это конкретные конечные состояния или искомые результаты, которых хотела бы добиться группа, работая вместе. Формальные организации определяют цели через процесс планирования. Эффективность (результативность) — мера изменений в системе от воздействия на нее другой системы. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ 1. Направления развития PR в России. Классификации PR-структур. 2. Подразделения PR в коммерческих организациях: целесообразность создания, структура и основные функции. 3. Подразделения PR в государственных органах власти и управления: целесообразность создания, структура и основные функции. 4. Подразделения PR в некоммерческих организациях: целесообразность создания, структура и основные функции. 5. Анализ деятельности Управления пресс-службы и информации Президента РФ: структура, функции, мероприятия. 6. Анализ деятельности Управления информации — пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга: структура, функции, мероприятия. 7. Анализ деятельности Информационного управления ЦИК Партии «Единая Россия»: 8. Анализ деятельности Пресс-службы Гринпис России: структура, функции, мероприятия. 9. Целесообразность привлечения к PR-программам организации PR-агентств: мотивация, преимущества и недостатки. 10. PR-отдел как механизм адаптации организации к изменениям во внешней среде. 11. Функциональный принцип построения отдела PR в организации. 12. Организационно-распорядительная документация PR-отдела. 13. Профессии в сфере PR. 14. Роль менеджера по связям со СМИ. Формирование и ведение баз медиа-данных. 15. Роль менеджера по связям со СМИ. Работа с профессиональными объединениями журналистов. 16. Подготовка и рассылка документов для прессы (пресс-релиз, бэкграундер, лист вопросов и ответов). 17. Подготовка и проведение пресс-мероприятий (пресс-конференция, брифинг, пресс-тур и др)- 18. Профессиограмма специалиста PR. 19. Роль PR-отдела в разработке общекорпоративной стратегии. 20. Комментирование и интерпретация корпоративной политики. 21. Этапы разработки PR-стратегии. 22. Роль исследований в планировании PR-стратегии организации (ситуационный анализ, коммуникационный аудит, исследование целевых аудиторий). 23. Выбор PR-стратегии на основе проведенного анализа (SWOT-анализ, «дерево целей»). 24. Стратегическое планирование в работе PR-отдела. Подготовка стратегических документов (миссия организации, корпоративные кодексы и др.). 25. Планирование и программирование работы PR-отдела. 26. Исследовательский сегмент PR-отдела. 27. Сравнительный анализ качественных и количественных методов исследований. 28. Организация и проведение исследований целевых аудиторий организации. 29. Мониторинг информационного пространства: цели и принципы проведения, продукты мониторинга. 30. Фокусированное интервью: принципы организации и порядок проведения. 31. Роль модератора а проведении фокусированного интервью. 32. Оценка эффективности работы PR-отдела. 33. Подготовка отчета о работе PR-отдела и порядок его представления. 34. Спичрайтинг в работе PR-отдела. 35. Творческий сегмент (креативная группа, литературная группа): структура и задачи. 36. Современные методики системного анализа и организация рабочего места эксперта. 37. Производственный сегмент. Поддержание деловых отношений с типографиями, студиями компьютерной графики, съемочными группами и студиями звукозаписи. 38. Создание внутрикорпоративного издания организации: цели создания, основные рубрики, периодичность издания. 39. Корпоративный имидж, корпоративная идентификация. Создание и внедрение фирменного стиля. 40. Внутрикорпоративные коммуникации: Intranet, Extranet, корпоративный форум, блог. 41. Принципы организация и методы ведения диалога между руководством и персоналом организации. 42. Разработка и реализация корпоративных мероприятий. 43. Взаимодействие PR-отдела с другими подразделениями организации (отдел работы с персоналом, информационно-аналитические службы, служба рекламы и маркетинга, информационно-технический отдел). 44. Репутационный менеджмент как часть деятельности PR-отдела.
|