![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Почему существует семь хвалений
Причины каждого времени моления таковы. Полунощница – ради бодрствования и немолчного хваления Ангелов, ради тишины и мира ума при божественном славословии, во славу Воскресения Господа, так как Он восстал весьма рано, «в первый день недели» (Мк. 16: 2; Мк. 16: 9; Лк. 24: 1), и ради Его Второго Пришествия, которого ожидаем все мы верующие, когда Он пробудит нас от смерти, как ото сна, и когда сей Жених душ, как сказано, придёт в полунощи – что обязывает нас бодрствовать. Утреня – ради наступления дня и для благодарения Того, Кто произвёл свет, рассеял мрак заблуждения и ниспослал нам свет благочестия. Потому с утреней соединяется и славословие первого часа – ради начала дня и для того, чтобы славословие принести вместе с утреней в дар и жертву хваления Богу за то, что все создания озарились светом. Потому мы призываем их вместе с Ангелами к хвалению Бога. Третий час мы поём в честь Троицы и потому, что из четырех частей дня четвёртая уже прошла, а также – ради сошествия Всесвятого Духа на апостолов в третий час. Подобным образом поём и шестой час – во славу Троицы, произведшей всё, и потому, что прошла и другая четверть дня для четверочасного мира, обнимающая собой три часа и составляющая ровно половину дня. Но в этом же часу Воплотившийся был распят ради нас. Славословие девятого часа – в честь Троицы и потому, что после шестого часа прошло ещё три. Подобным же образом и вечерня в двенадцатый час – за три часа, прошедшие после девятого. Особенно же славословие третьего часа – в честь Святой Троицы, Бога всего и единого Бога нашего, в память отречения Петра от Спасителя и сошествия в этот час на апостолов Святого Духа, Которым мы, верующие, просвещены. Благодарение же шестого совершается за преполовение дня и в память распятия в этом часу Господа и тьмы, покрывшей всю землю, когда Спаситель страдал за нас плотью. Пение девятого часа – ради того, что день подходит к концу, и ради Троицы, славимой троично девятью ангельскими чинами; особенно же – ради того, что в этом часу умер Спаситель наш, предал Свою Божественную душу, принёс за нас совершенную Жертву и вознёс Себя за всех душою и телом к Богу Отцу, причём «и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись» в предварение общего воскресения; «и многие тела усопших святых воскресли» (Мф. 27: 51–52), так как смертью Господа была умерщвлена смерть и находившиеся в аду были освобождены. Через душу Спасителя нашего, Которую предал Он Отцу, и плоть, добровольно принесённую в жертву на Кресте, наши души были исторгнуты из рук диавола и наши тела с воскресением Господа получили бессмертие. Итак, в службе девятого часа мы благодарим Умершего ради нас плотью, и со Своей святой душой предавшего в руки Отца наши души, и Своей смертью оживотворившего нас. Пение вечерни само собой указывает на то, что мы в нём славословим Создателя нашего за то, что достигли окончания дня и весь остаток его хотим посвятить Богу. При этом мы благодарим Его за нашу жизнь, за пищу, мысли, слова и дела, просим же ночи мирной, безгрешной и свободной от соблазнов, которая предуказывает конец нашей жизни, так как смертьприходит к нам подобно ночи.
|