Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Почему существует семь хвалений






Причины каждого времени моления та­ковы.

Полунощница – ради бодрствования и не­молчного хваления Ангелов, ради тишины и мира ума при божественном славословии, во славу Воскресения Господа, так как Он восстал весьма рано, «в первый день недели» (Мк. 16: 2; Мк. 16: 9; Лк. 24: 1), и ради Его Второго Пришествия, которого ожидаем все мы верующие, когда Он пробу­дит нас от смерти, как ото сна, и когда сей Жених душ, как сказано, придёт в полуно­щи – что обязывает нас бодрствовать.

Утреня – ради наступления дня и для бла­годарения Того, Кто произвёл свет, рассе­ял мрак заблуждения и ниспослал нам свет благочестия. Потому с утреней соединяется и славословие первого часа – ради начала дня и для того, чтобы славословие прине­сти вместе с утреней в дар и жертву хвале­ния Богу за то, что все создания озарились светом. Потому мы призываем их вместе с Ангелами к хвалению Бога.

Третий час мы поём в честь Троицы и по­тому, что из четырех частей дня четвёр­тая уже прошла, а также – ради сошествия Всесвятого Духа на апостолов в третий час.

Подобным образом поём и шестой час – во славу Троицы, произведшей всё, и потому, что прошла и другая четверть дня для четверочасного мира, обнимающая собой три ча­са и составляющая ровно половину дня. Но в этом же часу Воплотившийся был распят ради нас.

Славословие девятого часа – в честь Тро­ицы и потому, что после шестого часа про­шло ещё три.

Подобным же образом и вечерня в двенад­цатый час – за три часа, прошедшие после девятого.

Особенно же славословие третьего часа – в честь Святой Троицы, Бога всего и едино­го Бога нашего, в память отречения Петра от Спасителя и сошествия в этот час на апо­столов Святого Духа, Которым мы, верую­щие, просвещены.

Благодарение же шестого совершается за преполовение дня и в память распя­тия в этом часу Господа и тьмы, покрыв­шей всю землю, когда Спаситель страдал за нас плотью.

Пение девятого часа – ради того, что день подходит к концу, и ради Троицы, славимой троично девятью ангельскими чинами; осо­бенно же – ради того, что в этом часу умер Спаситель наш, предал Свою Божественную душу, принёс за нас совершенную Жертву и вознёс Себя за всех душою и телом к Богу Отцу, причём «и земля потряслась; и камни рас­селись; и гробы отверзлись» в предварение обще­го воскресения; «и многие тела усопших святых воскресли» (Мф. 27: 51–52), так как смертью Господа была умерщвлена смерть и находившиеся в аду были освобождены.

Через душу Спасителя нашего, Которую предал Он Отцу, и плоть, добровольно при­несённую в жертву на Кресте, наши души бы­ли исторгнуты из рук диавола и наши тела с воскресением Господа получили бессмертие.

Итак, в службе девятого часа мы благода­рим Умершего ради нас плотью, и со Своей святой душой предавшего в руки Отца на­ши души, и Своей смертью оживотворив­шего нас.

Пение вечерни само собой указывает на то, что мы в нём славословим Создателя наше­го за то, что достигли окончания дня и весь остаток его хотим посвятить Богу. При этом мы благодарим Его за нашу жизнь, за пищу, мысли, слова и дела, просим же ночи мир­ной, безгрешной и свободной от соблазнов, которая предуказывает конец нашей жизни, так как смертьприходит к нам подобно ночи.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал