![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
О псалмах Непорочного
После этого мы читаем по стиху псалмы Непорочного, приводящие на память Царство Бога и Его суды, оправдания, свидетельства, слова и законы. Потому эти же псалмы мы читаем и в дни памяти святых, и над отшедшими отсюда верующими, воспоминая святых и путь Спасителя, так как Он один непорочен в пути и непорочны подражавшие Ему, через это подражание умилостивлявшие Бога и получавшие освящение. 272. Почему и утром и вечером читается «Символ веры» Потом, после Непорочных, по преданию отеческому, мы читаем исповедание веры, потому что святые отцы наши говорят: восстав (от сна), воздай славу Богу, потом исповедуй веру. А эту веру содержит священный Символ. Ещё один из святых отцов говорит, что должно исповедовать веру утром и вечером, чтобы если придёт смерть, она нашла нас в исповедании. Непосредственно за Символом следуют молитва «Трисвятого» и «Отче наш». Ибо Троицу должно воспевать и в начале, и в середине, и в конце, так как Она – причина (начало) всего, через Неё мы совершаем всё, во всём совершаемся и очищаемся. Потом «се Жених грядет», указывая на цель славословия полунощницы, и сорок раз «Господи, помилуй», причем мы приносим Богу как бы десятинную жертву от наших дней и часов. И это делаем при всех молениях, призывая Божию милость на всё, потому что Он один силен спасти нас, а мы стараемся быть достойными Его милости и не иначе можем спастись, как только Божией милостью, не имея ничего у себя для умилостивления Бога, или, точнее сказать, оскорбляя Его своими делами, словами и помышлениями. Поэтому мы недостойны ни благодарить, ни славословить, ни просить, а можем разве что говорить: «Господи, помилуй», и надеяться на единого милосердого Бога. После «Господи, помилуй» мы совершаем призывание Богоматери, как поистине честнейшей Серафимов, так как Она есть и Ходатаица за всех. И тотчас следует, как печать, молитва священника «Боже, ущедри ны» которую от имени Божия Моисей заповедал говорить Аарону. Яснее же высказал её в псалме богоотец Давид (Пс. 66: 2). За ней произносится от лица всех другая молитва – к Троице. Она есть как бы исповедание, и её мы читаем трижды в день (ещё на третьем часе и на славословии повечерия). Как известно, её пели и древние, как например, при страдании великомученика Евстратия: «Владыко Боже Отче Вседержителю, Господи Сыне единородный Иисусе Христе и Святый Душе, едино Божество, едина сила», и т. д. По окончании её читается как бы междучасие полунощницы, что некоторые делают и на последованиях часов. Но они, как им угодно, пусть совершают и другие последования по своему усмотрению и рассуждению отцов – таков у них обычай. Что же касается упомянутой молитвы, я думаю, что она составлена об отшедших во Христе. Потому после этой молитвы мы тотчас читаем: «Приидите поклонимся», два псалма, молитву Трисвятого и сразу же тропари за усопших, двенадцать раз «Господи, помилуй» и молитву за них «помяни, Господи». Затем бывает отпуст. Необходимо помянуть и умерших, потому что и мы умрём. Особенно необходимо молиться на полунощнице в надежде воскресения мёртвых, ради любви молиться о сродниках по плоти и всех отшедших. Потом следуют молитва и прошение обо всех вообще, причём священник начинает, а все с ним молятся о благоверных царях, православных архиереях, об отце-настоятеле, обо всём во Христе братстве нашем и других христианах, а также и о почивших в православии отцах и братьях наших. При окончании молитв весьма полезно помянуть всех, потому что, делая это всюду, мы все молимся друг за друга и таким образом, по словам брата Божия Иакова, можем волею или неволею исцелять себя и спасать (Иак. 5: 16). Общие же молитвы запечатлевает молитвами святых отец наших первый из священников, призывая Христа Бога нашего сотворить милость.
|