Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ние длительного времени, с почтением, без прерывания.
Существует три условия для практики абхьясы: необходимо, чтобы она [практика] выполнялась с полной верой, не прерывалась и продолжалась в течение довольно длительного времени. Когда эти три условия выполняются, абхьяса твердо устанавливается и ста- новится частью вашей природы. Часто наблюдается, что много по- следователей в начале своей практики становятся большими энту- зиастами, но со временем их вера совершенно истощается. Это не должны допускать ученики йоги, которые хотят достичь цель именно в этом рождении. Духовный последователь должен про- должать свою садхану, пока не будет в состоянии получить нечто очень конкретное и очень существенное. Однако очень немногие последователи делают это. Слово «наирантарья» очень важно. Оно означает практику без прерывания. «Антар» означает различие, «наирантарья» — отсутст- вие этого различия, т.е. непрерывность. Это очень важно, потому что, когда практика то и дело прерывается, ученик не в состоянии получить пользу в полной мере от своих занятий. Непрерывность означает духовную зрелость. Последователь, когда он начинает свою практику, должен достичь духовной зрелости и его практика должна продолжаться в течение длительного времени. Иногда мы наблюдаем, что многие люди имеют неправильное представление о духовной эволюции. Они полагают, что ее цель может быть до- стигнута __________в течение нескольких месяцев, но это не так. Для дости- жения цели может потребоваться множество рождений. Последо- ватель не должен быть нетерпеливым, нетерпение и спешка долж- ны быть исключены. Наша древняя литература изобилует истори- ями, в которых говорится, что может потребоваться много рожде- ний, пока человек достигнет высшую цель йоги. Что важно, так это не длительность времени, а непрерывность практики. Нужно про- должать практику без какого бы ни было прерывания и выполнять ее, пока цель не будет достигнута, сколько бы времени на это ни потребовалось. Нужно следовать зову сердца и с верой продолжать практику. Вера — очень важный фактор, поскольку только через веру мы проявляем настойчивость и получаем энергию для про- должения практики, несмотря на жизненные неурядицы. Если по- следователь имеет полную веру в то, что он несомненно достигнет цель через свою практику, тогда для него маловажно, когда это произойдет. Следующий важный пункт — это то, что садхана должна до- ставлять удовлетворение. Так же, как мать беспокоится, когда ее ребенок не возвращается домой вовремя, так и последователь дол- жен проявлять беспокойство, если он не выполняет свою ежеднев- ную практику. Он должен любить свою практику так же сильно, как любит свое тело. Практика должна привлекать его, как привле- кает любимое сладкое блюдо. Практика может иметь желаемый ре- зультат, только если она нравится и выполняется с любовью. Не должно быть чувства принуждения, практика должна выполняться по доброй воле. Таково понятие саткары, что означает серьезность, уважение и преданность. Если эти качества присутствуют, хоро- шие результаты гарантированы. Привязанность к практикам мо- жет быть развита через постоянный самоанализ и сатсанг. Патанджали утверждает, что если мы практикуем абхьясу с ве- рой и убежденностью в течение длительного времени, это опреде- ленно приведет к остановке пяти видов вритти ума. Сутра 15: Начальная __________форма вайрагьи Dris̤ ta̱ nushravika vis̤ aya̱ vitris̤ n̤ asya vashi̱ ka̱ ra saṉ jna̱ vaira̱ gyam Dris̤ ta — видимое; Anushravika — слышимое; vis̤ aya — объект; vitris̤ n̤ asya — того, кто свободен от желания (trisna — жажда, желание); vashi̱ ka̱ ra — управление; saṉ jna̱ — осознание; vaira̱ gyam — отсутствие жажды.
|