![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные переменные в дистантной оценке Буша и Горбачева
Продолжение табл. 1
Мотивы В понятие мотивации включаются цели и действия, направленные на их достижение. Опираясь на классические теоретические разработки Фрейда, Юнга и Мюррея, в течение нескольких предшествующих десятилетий психологи разработали методы измерения важнейших человеческих мотивов с помощью контент-анализы фантазий и прочих вербальных материалов, связанных с воображением. Мотив достижения подразумевает нацеленность на превосходство и уникальный результат; он ассоциируется с активной деятельностью, умеренным риском, основанным на знании возможных результатов и предпринимательской инициативе. Мотив аффилиации подразумевает нацеленность на тесные отношения с другими людьми. Иногда он ведет к межличностной теплоте и открытости, но в условиях угрозы или стресса он может привести к «колючей», защитной ориентации по отношению к другим. Мотив власти, нацеленность на влияние и престиж ведет как к формальной социальной власти, так и к расточительным, импульсивным действиям, таким как агрессия, пьянство и чрезмерный риск. Эти три мотива отобраны из всесторонней таксономии Мюррея как соответствующие некоторым из наиболее распространенных и важных человеческих целей и проблем-В настоящем исследовании мотивы власти и аффилиации измерялись двумя разными путями: (а) согласно Херманн — через компьютерную адаптацию исходных систем подсчета, направленных отдельно на глагольные фразы; и (б) согласно Уинтеру, выработавшему «обрабатывающую текст» систему подсчета. Убеждения и стили Три переменных, рассчитываемых Херманн, отражают некоторые из Наиболее широко изученных убеждений и измерений когнитивного и межличностного стилей, что подчеркивается в теориях личности Келли, Роттера, Роджерса и других. Национализм (или этноцентризм), убеждение в превосходстве одной группы или нации и неполноценности другой недоверие или подозрительность к другим людям и институтам — это два ключевых убеждения и стилевых компонента авторитаризма, возможно, наиболее изученной единичной личностной переменной. Убеждение в контролируемости событий. Это убеждение подчеркивает древнее разделение воли и судьбы как детерминант происходящего, как Кассий говорил Бруту в «Юлии Цезаре» Шекспира: Виноваты, дорогой Брут, не звезды, Но мы сами, жалкие твари. В современных исследованиях личности это убеждение концептуализировано либо как внутренний или внешний локус контроля (Стрик-ленд), либо в недавних исследованиях как упрощающий (facilitating) или истощающий (debilitating) атрибутивный стиль (Уайнер, Цуллов). Относительно лидеров убеждение в контролируемости событий, ассоциируется с эффективным воздействием и адаптацией. Уверенность в себе. Это единственное чувство, которое одновременно и воздействует, и приносит удовольствие, отражает самоуважение и связанные с ним аспекты «Я-концепции». Его теоретические корни восходят к психоаналитической концепции нарциссизма. Циллер и др. продемонстрировали его влияние на поведение лидера. Уверенные в себе лидеры стремятся быть скорее активными, чем реактивными; однако лидеры, которые менее уверены в себе, лучше умеют слушать и являются более отзывчивыми. Концептуальная сложность. Концептуальная сложность, способность различать отдельные аспекты или измерения окружающей среды, происходит из теории личности Келли. Как и для когнитивного стиля, для нее Не свойственна «нетерпимость к двусмысленностям» (черно-белое мышление), как компонент авторитаризма. Относительно лидеров высокий уровень национализма и недоверия и низкий уровень концептуальной сложности ассоциируется с агрессивным, автократическим и часто упрощенным политическим стилем. Инструментальный или социально-эмоциональный акцент. Эта беременная отражает два вида лидерства или межличностного стиля, разработанных в ранних социально-психологических исследованиях малых
|