Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организационно-правовая структура
Компания осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», своими учредительными документами и действующим законодательством. Срок деятельности компании не ограничен. Компания вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Директор, действует на основании Устава (Приложение 3), а также на основании Конституции РФ, Гражданского Кодекса РФ, и ФЗ " Об обществах с ограниченной ответственностью" Организационная структура предприятия – это совокупность взаимосвязанных подразделений предприятия, обеспечивающих его развитие и реализацию его целей. Организационная структура ООО «Эколайн» состоит из трех основных подразделений (Приложение 4): · Общехозяйственное подразделение занимается экономическими расчётами и планированием, осуществлением поставок заказчикам, а так же бухгалтерской деятельностью; · Техническое подразделение исполняет работу по добыче артезианской воды, её механической очистке и разливу в фирменную тару; · Коммерческое подразделение отвечает за сбыт, продвижение произведенной продукции, расширение клиентской базы.
Орган управления, который состоит из общего собрания учредителей, осуществляет контроль, стратегическое планирование, а также занимается оперативным управлением производственным цехом и коммерческой службы. Техническое подразделение в лице технического директора отвечает за работу производственного цеха и службы капитального строительства. Ответственным за коммерческое подразделение выступает коммерческий директор компании. Это подразделение состоит из службы рекламы и продаж, которая в свою очередь объединяет работу таких отделов, как отдел продаж ПЭТ, отдел розничных продаж, отдел маркетинга и рекламы, отдел продвижения, отдел продаж, сервисный отдел и отдел доставки. Общехозяйственное подразделение включает в себя службу логистики, объединяющую отдел снабжения и закупок, отдел складов и отдел транспорта, службу охраны труда, IT службу, службу канцелярии и кадров, бухгалтерию.
Для эффективной реализации стратегии развития предприятия и обеспечения устойчивой работы общества в условиях рыночной экономики, организационно - управленческая структура ООО “Эколайн” строится с учетом нижеперечисленных принципов: ü возможности гибкого реагирования на изменения рынка; ü исключения дублирования службами выполнения одних и тех же функций; ü персонификации ответственности за организацию и выполнение возложенных функций.
2.2. Маркетинговая деятельность и комплекс маркетинга компании «Эколайн»
Маркетинговая деятельность организации является одним из важных элементов. Она направляет действия руководства в нужное русло, формирует стратегию организации частично или полностью, обеспечивает обоснованность принимаемых решений и их результативность. Стратегия предприятия направлена на и расширение числа существующих клиентов, удержание существующих, а также увеличение удельного потребления бутилированной воды. Для этого компания ведет постоянную интенсивную работу по улучшению качества продукции и процесса обслуживания. Специалисты отдела продаж отвечают за предварительное рассмотрение и оценку заказов, и подготовку договоров для корпоративных клиентов. Осуществляют постоянное взаимодействие с проектными организациями и заказчиками с целью обеспечения контроля за выполнением заказов и взятых на себя обязательств. Кроме корпоративных клиентов- организаций и частных клиентов компания «Эколайн» обслуживает своей продукцией детские сады, школы, оздоровительные учреждения. Такой сегмент клиентов имеет статус «особых», с ними работает отдел продвижения. В его функциональные обязанности также входит: 1. Планирование и организация информационных программ, касающихся работы компании; 2. Организация и проведение экскурсий на производство, круглых столов; 3. Обеспечение учреждений и организаций необходимыми информационными материалами; 4. Привлечение новых клиентов из числа учреждений и организаций, входящих в сферу деятельности отдела, удержание клиентов компании; 5. Проведение рекламных акций, анкетирование клиентов; 6. Выявление и анализ причин оттока клиентов, возврат ушедших клиентов. [Положение об отделе продвижения, утвержденное руководством ООО «Эколайн»] Программой взаимодействия компании с частными клиентами занимается специалист отдела маркетинга и рекламы. Он составляет прогнозы и занимается формированием маркетинговой стратегии - комплекса мероприятий направленных на устойчивое продвижение продукции на рынок, на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям. Комплекс мероприятий состоит из: ü проектирования информационно-рекламной деятельности организации (Формы и методы ведения рекламных компаний) и методов оценки ее эффективности; ü оценки платежеспособности спроса; ü разработки прогнозов потребности в реализуемой продукции; ü совершенствования существующих и формирования новых каналов сбыта; ü методов снижения издержек производства и сбыта; ü формирования фирменного стиля предприятия; ü обучения методике продаж, тактике поведения продавцов продукции; ü повышения оперативности и качества предпродажного, гарантийного, постгарантийного обслуживания продукции; ü оптимизации ассортимента выпускаемой продукции; ü планирования объемов производства продукции собственного изготовления, планирования объемов закупки реализуемого товара; ü формирования ценовой политики, в целях достижения наиболее выгодных объемов продаж и максимально возможного уровня прибыли и др. [Должностная инструкция маркетолога, утвержденное руководством ООО «Эколайн»; Положение об отделе маркетинга и рекламы, утвержденное руководством ООО «Эколайн»] Отдел маркетинга и рекламы выполняет следующие функции: · Оперативный мониторинг и исследование рынков сбыта продукции компании; · Сбор информации о конкурентах по следующим направлениям; · Определение круга потребителей и их потребностей, на основе; · Исследование каналов сбыта продукции; · Проведение экономического анализа ассортимента реализуемой продукции, который включает; · Анализ эффективности ценовой политики; · Проведение рекламных кампаний и акций; · Разработка мероприятий по привлечению новых клиентов, удержанию клиентов, возврату клиентов; · Создание банка данных по маркетингу продукции компании; · Координация деятельности всех функциональных подразделений компании по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию обратных связей (в первую очередь от отделов продаж Службы маркетинга и продаж).
Все сотрудники компании «Эколайн» имеют доступ к единой централизованной внутрифирменной сети – intronet. Она существует для более оперативного реагирования сотрудников на поручения руководства. Все распоряжения сопровождаются назначением исполнителей обязательно ответственного лица. Также на базе этого продукта сотрудники могут участвовать в коллективном обсуждении какой-либо проблемной ситуации, например, создании рекламного мероприятия или слогана. Архив рекламной информации также хранится базе компании при помощи этого ресурса. Помимо рабочей информации, в базе хранится информация о днях рождения сотрудников. Это говорит о том, что в коллективе присутствует высокий корпоративный дух и хорошие отношения друг с другом. Для сотрудников в компании «Эколайн» также предусмотрена корпоративная почта: «...»@ecoline-komi.ru. Это позволяет сторонним организациям и частным лицам с одной стороны персонифицировать электронное письмо конкретному сотруднику, а с другой сразу определить его принадлежность компании. Однако в исполнении маркетинговых функций на предприятии существуют некоторые недостатки: Ø Недостаточные полномочия отдела маркетинга и продвижения продукции в участии формирования заявок на поставку оборудования, вследствие которых возможно затягивание процесса поставок; Ø В виду недавнего введения должности маркетолога в штат сотрудников компании, отсутствие постановки целей и задач проводимых ранее рекламных компаний и других мер по продвижению продукции; Ø Полное отсутствие анализа эффективности проводимых ранее мероприятий по продвижению и увеличению сбыта; Ø Проблема эффективного распределения ресурсов компании, а именно экономия на финансировании маркетинговой деятельности. Решения первых трех проблем маркетинга очевидны: необходимо в некоторых вопросах расширить полномочия сотрудников отдела, а так же четко планировать и подводить итоги любых проведенных маркетинговых мероприятий. Иногда цель маркетинга формулируется достаточно расплывчато: «Чтобы о нас узнали…» Задачу можно конкретизировать (сделать количественно измеряемой), ответив на несколько вопросов: 1. Кто должен узнать? Определяется целевая аудитория, ее размер. 2. О чем конкретно должны узнать потребители? Устанавливается объект рекламы (продукция, услуги, новинки, имидж предприятия, условия сотрудничества, уникальное торговое предложение и др.). 3. Что это даст и в каком временном промежутке? Уточняется, в течение какого времени задача будет решена, каким образом она связана с объемами продаж и прибылью. Для того чтобы разобраться в последней проблеме, компании необходимо определиться с размером затрат на текущую маркетинговую деятельность, которые включают:
|