Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методики исследования






Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агенство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

КАРЕЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Факультет Дошкольной и социальной педагогики и психологии

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель практики СПО Декан факультета

________________________ ___________________________

«___» ____________ 201___г. «___» _______________201___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 050703.65

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ

С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТЬЮ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

Квалификация – преподаватель дошкольной педагогики

И психологии, социальный педагог

Нормативная трудоёмкость дисциплины

Виды практики Семестр Недель
Практика «Первые дни ребёнка в школе» 3 курс 5 семестр  

 

Петрозаводск 2008

 

1. Цели учебной практики «Первые дни ребенка в школе»

Обеспечение углубления профессиональной компетенции студентов в области преемственности
современного дошкольного и начального образования в аспекте готовности
старшего дошкольника к новым условиям школьного обучения.

2. Задачи учебной практики «Первые дни ребенка в школе»

познакомить студентов с особенностями организации условий обучения первоклассников в первые дни школьного обучения (в школах разного
вида);

углубить знания студентов' в области целей, содержания, средств и методов обучения детей в первом классе начальной школы;

Обеспечить овладение студентами умениями анализа готовности детей к школе и адаптации к новым условиям школьного обучения;

способствовать развитию у студентов умений анализа состояния педагогической практики в аспекте преемственности детского сада и школы.

В результате прохождения производственной практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Знать:

Особенности современной системы начального образования;

Особенности организации условий обучения первоклассников в первые дни школьного обучения);

Цели, содержание, средства и методы обучения детей в первом классе начальной школы;

Уметь


Осуществлять диагностическую функцию, самостоятельно
подбирать методики диагностики готовности к школе и оценивать готовность детей к выполнению новых задач обучения, выявлять сильные и слабые стороны готовности ребенка к школе, определять причины неготовности к школе у отдельных детей.

Осуществлять консультационную функцию, составляя на основе результатов диагностики рекомендации по оптимизации процесса
адаптации наблюдаемых первоклассников к школе;

Реализовывать исследовательскую функцию в процессе вы-
явления, анализа и обобщения состояния педагогической практики в аспекте преемственности детского сада и школы.

Формы проведения производственной практики - лабораторная.

. Место и время проведения производственной практики – общеобразовательные школыг. Петрозаводска(средняя школа № 9. И.С.Фрадкова, гимназия №37, средняя школа №4).

Практика проводится на 3 курсе в 5 семестре, студенты выходят в закрепленные школы 1 раз в

неделю 6 раз в начале учебного года (сентябрь-октябрь) Время практики 1 н. 2 дня.

Структура и содержание учебной практики

 

№ № пп/п Разделы (этапы) практики Виды работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля  
Проект-ная Диаг-ности-ческая Кон-сульта-тивно-просве-титель-ская Научно-исследо-ватель-ская Само-стоя-тель-ная
  Подготовительный этап: Установочная конференция           Знакомство с планом практики.  
  Основной этап: Работа в образовательном учреждении: экскурсия по образовательному учреждению, беседа с руководителями о направлениях работы учреждения. Наблюдение уроков, выявление особенностей работы педагогов в первые недели учебы. Наблюдение за детьми на уроках. Беседы со специалистами начальной школы. Выявление особенностей работы с детьми. Выявление особенностей адаптации к школе детей 6-7 лет, определение физической, психологической (мотивационной, интеллектуальной, социальной) и специальной готовности детей к школе. Выявление мнения родителей о готовности и подготовке детей к школе.               Проверка дневника практики. промежуточных результатов исследования. Обсуждение результатов.
  Заключительный этап: Подготовка документации. Оформление результатов исследования. Подготовка к выступлению на конференции Подготовка к итоговой конференции. Участие и выступление на итоговой конференции           Дневник практики (результаты наблюдений, беседы, экскурсии) Оформленные результаты исследования. Проект мероприятий с первоклассниками. Отчеты по практике. Отзывы специалистов о работе студентов Участие в конференции
  ВСЕГО: 72            

 

 

Примерный перечень заданий для самостоятельной работы:

1. Составьте диагностический альбом со стимульным материалом и бланками фиксации результатов

2. Проведите комплексное изучение готовности детей к школе (1 ребенок) напишите диагностическое заключение. Составьте характеристику на ребенка с позиции готовности к школе и особенностей протекания адаптации.

3. Разработайте проект мероприятий, направленный на оптимизацию адаптации первоклассника к школе

4. Пронаблюдайте и сделайте фотозапись 5 уроков. Проанализируйте готовность детей к решению поставленных задач, результативность деятельности детей, самостоятельность в выполнении заданий.

5. Понаблюдайте и проанализируйте деятельность, учителя и психолога в первые учебные дни., побеседуйте с учителем. Сделайте вывод об особенностях работы учителя, психолога и других специалистов в первые дни детей в школе.

6. Соберите необходимые материалы и оформите дневник практики.

7. Напишите отчет по практике. Подготовьтесь к итоговой конференции (сообщение, наглядный материал).

 

Методики исследования

Тест «Мотивационная готовность»,


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал