Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностические материалы






Предлагаемый ниже диагностический материал позволяет обобщить
знания о развитии ребенка и дать соответствующие рекомендации. Прежде
всего, необходимо помнить о психологических особенностях детей 6 - 7 лет,
о том общем и особенном, что отличает дошкольника от школьника.

 

Дошкольник Младший школьник  
Общее:  
Восприимчивость, внушаемость, податливость, отзывчивость, способность к сопереживанию, общительность, большая подражаемость, возбудимость, эмоциональность, любознательность, устойчивое бодрое н радостное настроение, пластичность высшей нервной системы, подвижность, непоседливость, импульсивность поведения, общая недостаточность воли, непроизвольность внимания  
Особенное:  
Первоначальное формирование личности на основе соподчинения мотивов, связанное с их борьбой. Формирование первых этических инстанций, определяющих отношение к другим людям. Образование «детского общества». Наибольшая значимость первого (семейного) круга общения. Правдивость, открытость. Преобладание неустойчивого внимания. Преобладание непроизвольности психических процессов. Неустойчивость интересов и желаний. Первоначальное формирование характера, неустойчивость характерологических свойств. Формирование новых потребностей, позволяющих действовать, руководствуясь целями, нравственными требованиями чувствами. Образование детского коллектива формирование общественной направленности. Наибольшая значимость и ориентация на мнение учители. Внутренняя позиция школьника. Формирование произвольности. Глобальность интересов. Дифференциация способностей. Хорошая работоспособность. Принятие норм и требований поведения. Преобладание познавательной активности над игровой.

 

Готовность детей к школе может определяться по таким параметрам, как планирование, контроль, мотивация, уровень развития интеллекта.

Параметр Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
1. Планирование (умение организовать свою деятельность в соответствии с ее целью) Полностью cooтветствует Частично соответствует Не соответствует
2. Контроль (умение сопоставить результаты своих действий с поставленной целью) Может самостоятельно сопоставить результаты своей деятельности с целью Частично соответствует   Полное несоответствие, но ребенок этого не замечает
3. Мотивация (стремление находить скрытые свойства предметов, закономерности) Стремится к анализу и обобщению, хочет учиться Стремится ориентироваться на некоторые свойства и использовать их, нет ярко выраженного желания учиться Ориентируется на те свойства, которые доступны только органам чувств, учиться не хочет
4. Уровень развития интеллекта Может слушать другого человека, выполняет логические операции в форме словесных понятий Неумение слушать другого человека, сравнение и обобщение в форме словесных операций выполняет, а в абстракции, конкретизации, в анализе и синтезе допускает ошибки Не выполняет логические операции в форме словесных понятий

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал