Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Диагностические материалы
Предлагаемый ниже диагностический материал позволяет обобщить знания о развитии ребенка и дать соответствующие рекомендации. Прежде всего, необходимо помнить о психологических особенностях детей 6 - 7 лет, о том общем и особенном, что отличает дошкольника от школьника.
Дошкольник
| Младший школьник
| Общее:
| Восприимчивость, внушаемость, податливость, отзывчивость, способность к сопереживанию, общительность, большая подражаемость, возбудимость, эмоциональность, любознательность, устойчивое бодрое н радостное настроение, пластичность высшей нервной системы, подвижность, непоседливость, импульсивность поведения, общая недостаточность воли, непроизвольность внимания
| Особенное:
| Первоначальное формирование личности на основе соподчинения мотивов, связанное с их борьбой. Формирование первых этических инстанций, определяющих отношение к другим людям. Образование «детского общества». Наибольшая значимость первого (семейного) круга общения. Правдивость, открытость. Преобладание неустойчивого внимания. Преобладание непроизвольности психических процессов. Неустойчивость интересов и желаний.
| Первоначальное формирование характера, неустойчивость характерологических свойств. Формирование новых потребностей, позволяющих действовать, руководствуясь целями, нравственными требованиями чувствами. Образование детского коллектива формирование общественной направленности. Наибольшая значимость и ориентация на мнение учители. Внутренняя позиция школьника. Формирование произвольности. Глобальность интересов. Дифференциация способностей. Хорошая работоспособность. Принятие норм и требований поведения. Преобладание познавательной активности над игровой.
|
Готовность детей к школе может определяться по таким параметрам, как планирование, контроль, мотивация, уровень развития интеллекта.
Параметр
| Высокий уровень
| Средний уровень
| Низкий уровень
| 1. Планирование
(умение организовать свою деятельность в соответствии с ее
целью)
| Полностью cooтветствует
| Частично соответствует
| Не соответствует
| 2. Контроль
(умение сопоставить результаты своих действий с поставленной целью)
| Может самостоятельно сопоставить
результаты своей
деятельности с целью
| Частично соответствует
| Полное несоответствие, но ребенок этого не замечает
| 3. Мотивация
(стремление находить скрытые
свойства предметов, закономерности)
| Стремится к анализу и обобщению,
хочет учиться
| Стремится ориентироваться на некоторые
свойства и использовать их, нет ярко выраженного желания учиться
| Ориентируется на
те свойства, которые доступны
только органам
чувств, учиться не хочет
| 4. Уровень развития интеллекта
| Может слушать
другого человека,
выполняет логические операции в
форме словесных
понятий
| Неумение слушать другого человека, сравнение и обобщение в форме словесных операций выполняет, а в абстракции, конкретизации, в анализе и синтезе
допускает ошибки
| Не выполняет логические операции
в форме словесных
понятий
|
|