Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 6.






Цель: выяснить представления детей о названиях разных временных отрезков и ориентировку в их длительности.

Ребенку задаются следующие вопросы:

- какой сегодня день недели?

- какой день недели будет завтра?

- Назови дни недели по порядку.

- Назови месяцы года по порядку.

- Сколько месяцев в году?

- Сколько дней в неделе?

- Какие дела ты успеешь сделать за одну минуту?

- Я скажу, когда минута начнется, а ты хлопнешь в ладоши, когда она пройдет (показывает на секундомере, сколько минут прошло в действительности).

- Что длится дольше: пять минут или один час?

- Что быстрее движется: поезд или самолет?

 

Беседа 2.

Задание 1.

Цель: выявить технику счета и умение отсчитывать по заданному числу.

Перед ребенком на столе 5 матрешек, а на подносе 15 грибков.

- Отсчитай на один грибок меньше, чем здесь матрешек.

- Отсчитай на один грибок больше, чем здесь матрешек.

Задание 2.

Цель: выявить уровень овладения счетными навыками (фиксируется способ, который ребенок использует при пересчете: глазами, дотрагивается рукой, пальцем, указкой, использует движения головой, использует эквиваленты, переставляет матрешки в ряд).

Перед ребенком по кругу расставлены 8 матрешек.

- Сосчитай, сколько матрешек?

Задание 3.

Цель: выявить способ сравнения двух множеств.

Перед ребенком по кругу 8 матрешек. Под салфеткой 8 матрешек стоящих в виде числовой фигуры:

 


Воспитатель открывает салфетку и предлагает ребенку сравнить, где матрешек больше, меньше. «Почему так думаешь?» Докажи». Ребенок может пересчитать матрешки, оставив их без изменения или изменить расположение в каждой группе. После этого ребенка спрашивают, как еще можно определить, доказать, что их поровну? Предполагается, что ребенок продемонстрирует способ наложения или приложения элементов одного множества к элементам другого.

Задание 4.

Цель: выявить умение детей пользоваться счетом при определении мощности множеств.

Перед ребенком на столе два ряда кружков.

 


- Сравните, каких кружков больше, меньше или их поровну?

(Фиксируется способ доказательства).

Задание 5.

Цель: выявить умение детей пользоваться счетом при определении мощности множеств.

Перед ребенком расположены два ряда кружков.

 

 


Сравните, каких кружков больше, меньше или их поровну?

Задание 6.

Цель: умение детей понимать отношения между числами натурального ряда.

Вопрос ребенку: - Сравни два числа 6 и 7, какое из них больше, какое меньше, на сколько?

- Назови еще какие-либо числа, меньше 6, больше 6.

- Назови какие-либо числа больше 8, меньше 8.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал