![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 6.
Цель: выяснить представления детей о названиях разных временных отрезков и ориентировку в их длительности. Ребенку задаются следующие вопросы: - какой сегодня день недели? - какой день недели будет завтра? - Назови дни недели по порядку. - Назови месяцы года по порядку. - Сколько месяцев в году? - Сколько дней в неделе? - Какие дела ты успеешь сделать за одну минуту? - Я скажу, когда минута начнется, а ты хлопнешь в ладоши, когда она пройдет (показывает на секундомере, сколько минут прошло в действительности). - Что длится дольше: пять минут или один час? - Что быстрее движется: поезд или самолет?
Беседа 2. Задание 1. Цель: выявить технику счета и умение отсчитывать по заданному числу. Перед ребенком на столе 5 матрешек, а на подносе 15 грибков. - Отсчитай на один грибок меньше, чем здесь матрешек. - Отсчитай на один грибок больше, чем здесь матрешек. Задание 2. Цель: выявить уровень овладения счетными навыками (фиксируется способ, который ребенок использует при пересчете: глазами, дотрагивается рукой, пальцем, указкой, использует движения головой, использует эквиваленты, переставляет матрешки в ряд). Перед ребенком по кругу расставлены 8 матрешек. - Сосчитай, сколько матрешек? Задание 3. Цель: выявить способ сравнения двух множеств. Перед ребенком по кругу 8 матрешек. Под салфеткой 8 матрешек стоящих в виде числовой фигуры:
Воспитатель открывает салфетку и предлагает ребенку сравнить, где матрешек больше, меньше. «Почему так думаешь?» Докажи». Ребенок может пересчитать матрешки, оставив их без изменения или изменить расположение в каждой группе. После этого ребенка спрашивают, как еще можно определить, доказать, что их поровну? Предполагается, что ребенок продемонстрирует способ наложения или приложения элементов одного множества к элементам другого. Задание 4. Цель: выявить умение детей пользоваться счетом при определении мощности множеств. Перед ребенком на столе два ряда кружков.
- Сравните, каких кружков больше, меньше или их поровну? (Фиксируется способ доказательства). Задание 5. Цель: выявить умение детей пользоваться счетом при определении мощности множеств. Перед ребенком расположены два ряда кружков.
Сравните, каких кружков больше, меньше или их поровну? Задание 6. Цель: умение детей понимать отношения между числами натурального ряда. Вопрос ребенку: - Сравни два числа 6 и 7, какое из них больше, какое меньше, на сколько? - Назови еще какие-либо числа, меньше 6, больше 6. - Назови какие-либо числа больше 8, меньше 8.
|