![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Демократизация и последовательное развитие системы образования предполагают совершенствование методической службы
Демократизация и последовательное развитие системы образования предполагают совершенствование методической службы, она занимает важное место в образовательном процессе дошкольных учреждений всех видов, типов, профилей. В частности, концепция дошкольного образования предполагает новое осмысление сущности управленческой деятельности. В дошкольном учреждении заведующий и заместитель заведующего по основной деятельности должны создавать условия, дающие возможность каждому воспитателю проявлять творчество и новаторство. Решение сложных задач образовательной деятельности, работы с педагогическими кадрами, родителями и общественностью зависит от компетенции, эрудиции, умений и навыков заместителя заведующего по основной деятельности. Выполнение разнообразных управленческих функций требует от специалиста высокого профессионализма, педагогической культуры, знания психологии и научных основ управления. Целью методической практики студентов в дошкольных учреждениях является систематизация и углубление знаний по управлению дошкольным образованием, а также приобретение практических умений и навыков в управленческой деятельности. Задачи практики: 1. Познакомить студентов с содержанием работы и усвоение функциональных обязанностей заведующего и заместителя заведующего по основной деятельности дошкольного учреждения. Изучение особенностей делегирования полномочий. 2. Помочь студентам усвоить содержание деятельности специалиста дошкольного образования районного (городского) управления, (отдела) образования. 3. Совершенствовать знания студентов о разнообразии форм и методов организации и проведения методической работы в дошкольных учреждениях. 4. Формировать у студентов интерес к инновационной деятельности, поиску новых эффективных форм, методов и приемов методической, образовательной и просветительской работы. В процессе методической практики студенты должны овладеть следующими профессиональными умениями: – уметь вести анализ и изучение педагогического процесса, методической работы, разных ее форм в соответствии с поставленной целью; – уметь находить причины затруднений, недостатков, выявлять неиспользованные резервы как в работе конкретных воспитателей, руководителей дошкольного учреждения, так и в своей собственной деятельности; – уметь проектировать, планировать методическую деятельность, определять основные направления, активные формы и методы работы с педагогическим коллективом, ведущие к реализации творческого потенциала воспитателей, ликвидации выявленных недостатков в работе, к совершенствованию работы дошкольного учреждения; – уметь оказывать индивидуально-дифференцированную помощь руководителям и воспитателям дошкольного учреждения в зависимости от их профессионального мастерства, интересов, индивидуального стиля деятельности, доминирующего стиля руководства; – уметь устанавливать деловые контакты с руководителями дошкольного учреждения, воспитателями, родителями, вступать с ними в деловое, личностно-деловое общение, сотрудничество и сотворчество; – уметь внедрять в практику работы дошкольных учреждений новые достижения психолого-педагогической науки, способствующие совершенствованию педагогического процесса и методической работы; – уметь проводить традиционные и новые формы методической работы с педагогическим коллективом, осуществлять просветительскую деятельность среди родителей и населения; – уметь осуществлять аутодиагностику (оценивать свои профессиональные, личностные качества и умения, готовность к работе в качестве заместителя заведующего по основной деятельности); – уметь формировать у себя стремление к повышению профессионального мастерства, потребность в профессиональном самосовершенствовании, самообразовании и самовоспитании.
|