![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 4. Изучение микроклимата дошкольного учреждения
Цель: формировать у студентов умения изучать и выявлять микроклимат дошкольного учреждения. Содержание работы: · Выявление психологического климата дошкольного учреждения. · Проведение опроса воспитателей. Студенты раздают каждому сотруднику дошкольного учреждения заранее подготовленный опросный лист и просят обвести кружками номера тех суждений, которые, по их мнению, соответствует действительности. ЛИСТ ОЦЕНКИ МИКРОКЛИМАТА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 1. Большинство педагогов приходят на работу с будничным настроением, без подъема. 2. Я редко вижу в начале рабочего дня хмурые и постные лица своих коллег. 3. Члены нашего коллектива в основном безразличны к друг другу. 4. Большинство из нас радуются, когда появляется возможность пообщаться с друг другом. 5. Нервозность и раздражительность окрашивают наши отношения. 6. Доброжелательность и доверительные интонации преобладают в нашем общении. 7. Успехи почти любого из нас могут вызвать болезненную реакцию остальных. 8. Успехи каждого из нас искренне радуют всех остальных и не вызывают зависти. 9. В нашем коллективе новичок еще будет долго чувствовать себя «чужаком». 10. В нашем коллективе новичок сразу встретит доброжелательность и радушие. 11. В случае неприятности многие пытаются свою вину переложить на других. 12. В случае неприятности мы не спешим обвинить друг друга, а пытаемся разобраться в причинах. 13. В присутствии заведующей многие из нас чувствуют себя скованно. 14. Когда с нами наша заведующая, мы чувствуем себя раскованно и естественно. 15. Многие из нас предпочитают свои проблемы носить «в себе». 16. У нас принято обычно делиться своими радостями и огорчениями. 17. Вызов к заведующей многих из нас заставляет волноваться. 18. Вызов в кабинет заведующей у большинства из нас пробуждает профессиональный интерес. 19. Чаще всего критические замечания у нас носят характер явных или скрытых личных выпадов. 20. Как правило, критические замечания мы высказываем друг другу, исходя из добрых побуждений. · Собранные ответы студенты анализируют, исходя из того, что четными номерами обозначены признаки позитивного микроклимата, нечетными – негативного. Полученные данные дополняются сведениями, подчеркнутыми из наблюдений, анкетирования и бесед с сотрудниками, делается общий вывод. · В дневнике практики результаты анализа полученных данных занести в таблицу «Определение микроклимата дошкольного учреждения» Таблица. Определение микроклимата дошкольного учреждения
|