![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Производственная практика по психологии в дошкольных учреждениях на V курсе является логическим продолжением учебно-педагогической
Производственная практика по психологии в дошкольных учреждениях на V курсе является логическим продолжением учебно-педагогической, психолого-педагогической и методической практики студентов младших курсов и дальнейшим этапом профессиональной подготовки будущего педагога-психолога. Она проводится в условиях, максимально приближенных к реальным условиям будущей профессиональной деятельности. Данный вид практики проводится после освоения студентами программ теоретического и практического обучения и позволяет выявить особенности адаптации выпускников к профессиональной деятельности, оценить уровень профессиональной подготовки будущих специалистов, наметить перспективы ее улучшения. Производственная практика по психологии создает условия для интеграции психологических и педагогических знаний и умений студента. Цель практики - подготовка к целостному выполнению функций и реализации направлений деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения. Основнымизадачами практики являются: 1. Познакомить студентов со спецификой организации деятельности педагога-психолога в дошкольном учреждении. 2. Углубить знания студентов об основных видах и формах работы педагога-психолога. 3. Формировать у студентов профессиональные умения и навыки педагога-психолога, развивать у них рефлексивные способности. 4. Развивать у студентов профессионально значимые качества личности и потребности в профессиональном самосовершенствовании. 5. Выработать творческий, исследовательский подход к деятельности педагога-психолога. В процессе психологической практики студенты должны овладеть следующими профессиональными умениями: · уметь проектировать, планировать работу педагога-психолога на год, на месяц, на неделю; · уметь проводить индивидуальную и групповую диагностику дошкольников; · уметь обрабатывать и анализировать результаты диагностического обследования; · уметь составлять протоколы психодиагностики, психологические характеристики; · уметь составлять программы коррекционной работы; · уметь проводить индивидуальные и групповые коррекционные и развивающие занятия по результатам диагностического обследования; · уметь проводить индивидуальное и групповое консультирование родителей и педагогов; · уметь проводить психологическое просвещение родителей и педагогов; · уметь внедрять в практику работы психологической службы в дошкольном учреждении новые достижения психолого-педагогической науки; · уметь формировать у себя стремление к повышению профессионального мастерства, потребность в профессиональном самосовершенствовании, самообразовании и самовоспитании.
|