Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Психологическая практика в школе, в центрах развития ребенка является обязательной формой обучения для студентов факультета дошкольного образования
Психологическая практика в школе, в центрах развития ребенка является обязательной формой обучения для студентов факультета дошкольного образования, получающих специальность «Дошкольное образование. Практическая психология», направленная на обеспечение связи теоретических знаний с практикой и подготовку квалифицированного педагога-психолога. Педагогическая практика играет значительную роль в адаптации студентов к будущей профессиональной деятельности. Она носит комплексный характер – студенты становятся специалистами способными к чёткой организации собственной высоко креативной деятельности, её планированию, поэтапному выполнению и своевременному качественному системному анализу, координированию собственных усилий с деятельностью социальных педагогов, воспитателей и администрации, налаживанию продуктивного взаимодействия со специалистами заинтересованных учреждений, организаций и иных структур. Цель производственной практики по психологии в социально-педагогическом центре – это формирование у студентов специальных умений и навыков, необходимых для работы педагога-психолога в сфере защиты прав и законных интересов детей. Основными задачами практики являются: 1. Познакомить студентов со спецификой деятельности педагога-психолога социально-педагогического центра и детского социального приюта. 2. Закрепить и обогатить студентов психолого-педагогическими и специальными знаниями о развитии детей, оставшихся без родительского попечения. 3. Совершенствовать диагностические и коррекционно-развивающие навыки и умения у студентов в работе с детьми и взрослыми из неблагополучных семей, замещающими семьями с применением здоровьесберегающих технологий. 4. Обучать планированию и анализу собственной диагностической и коррекционно-развивающей деятельности, определению специфики консультационно-профилактической работы и освоению методов просветительской деятельности. 5. Формировать профессиональную позицию и позитивное отношение к профессии. В процессе практики студенты должны овладеть следующими профессиональными умениями: § уметь организовать индивидуально-ориентированную психолого-педагогическую помощь несовершеннолетним, находящимся в сложной жизненной ситуации и нуждающимся в социальной реабилитации; § уметь организовать психолого-педагогическое обеспечение конструктивного развития личности несовершеннолетнего, укрепление его психологического здоровья, социальную адаптацию, профессиональное самоопределение и реализацию творческого потенциала; § уметь вести психологическое просвещение несовершеннолетних, родителей или лиц, их замещающих, педагогов; § уметь осуществлять профилактическую, коррекционную и консультативную работу с несовершеннолетними и членами их семей по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, асоциального поведения, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; § уметь организовать психолого-педагогическое сопровождение семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей; § уметь осуществлять патронат несовершеннолетних, находившихся в трудной жизненной ситуации, после их возвращения в семьи.
|